III межрегиональный информационно-методический семинар «Педагогическое лидерство как ресурс повышения эффективности работы школы»
9-11 апреля 2014 года в г.Железнодорожный состоялся III межрегиональный информационно-методический семинар «Педагогическое лидерство как ресурс повышения эффективности работы школы». Организаторами выступили Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, Министерство образования Московской области, Комитет по образованию городского округа Железнодорожный.
От Ярославской области в работе семинара приняли участие представители школ-участников регионального проекта «Разработка и внедрение региональной помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающим низкие образовательные результаты», ГОАУ ЯО Институт развития образования, муниципальных координаторов по направлению.
С установочным докладом выступила научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Груничева Ирина Геннадьевна. Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Косарецкий Сергей Геннадьевич рассказал о приоритетах развития проекта поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах. Были проведены мастер-классы для команд школ-участников проекта, ведущими которых выступили эксперты в области школьной эффективности и импрувмента Альма Харрис и Мишель Джонс (Центр лидерства Университета Малайя).
В рамках работы секции для руководителей органов управления образованием руководитель Центра развития инновационной инфраструктуры ГОАУ ЯО ИРО Полищук Светлана Михайловна представила опыт Ярославской области по развитию регионального проекта поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах.
Перед участниками семинара также выступила директор МОУ СОШ №3 г.Переславль-Залесский Рюмина Жанна Юрьевна с докладом о реализации программы перехода в эффективный режим работы в ее школе.
Последний день семинара проходил в МБОУ СОШ № 12 г. Железнодорожный – пилотной школе проекта. Участникам семинара в формате открытых уроков было предложено ознакомиться с опытом проведения учебных занятий в школе с последующим их оцениванием по методике Lesson Study. В заключение, школам-участникам проекта было предложено подготовить фотоотчет об изменениях школьной образовательной среды, а также апробировать некоторые методики ведения урока, представленные в ходе семинара.
Фотоотчет