14 октября 2024 года состоялось заседание ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. О реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения» в Ярославской области
  2. Роль инклюзивного образования в формировании личности детей с ЗПР
  3. Утверждение дополнительных профессиональных программ

По первому вопросу выступила старший методист центра образовательного менеджмента Е.Л. Измайлова, проинформировав членов Ученого совета о ходе реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения» в Ярославской области.

Единогласно было принято следующее решение:

  1. Принять информацию о реализации проекта «Школа Минпросвещения» к сведению.
  2. До 31.10.2024 г. создать рабочую группу по реализации проекта «Школа Минпросвещения» в Ярославской области, ответственный проректор Г.А. Уланова.
  3. До 10.11.2024 г. определить перспективный план деятельности рабочей группы проекта «Школа Минпросвещения» на 2024/2025 учебный год.

По второму вопросу выступила заведующий кафедрой инклюзивного образования О.Н. Семенова, рассказав о роли инклюзивного образования в формировании личности детей с ЗПР.

Единогласно было принято следующее решение:

  1. Принять информацию КИО к сведению.
  2. Инициировать включение в ГЗ Института на 2025 г. совместные мероприятия КИО и других структурных подразделений.
  3. Рассмотреть результаты взаимодействия КИО и других структурных подразделений Института на Ученом заседании в ноябре-декабре 2025 г.

По третьему вопросу выступила руководитель отдела сопровождения учебного процесса А.А. Матвеева. Единогласно  было решено утвердить 10 дополнительных профессиональных программ:

  • «Инклюзивное образование обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования»
  • «Инклюзивное образование обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования»
  • «Актуальные вопросы изучения современной истории и обществознания в средней школе на углубленном уровне»
  • «Повышение качества образования на основе диагностических исследований обучающихся на уровне начального общего образования»
  • «Развитие детско-юношеского спорта в образовательных организациях»
  • «Развитие креативного мышления обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
  • «Реализация образовательного направления "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФОП ДО»
  • «Социально-психологическое тестирование обучающихся: организация проведения и работа с результатами»
  • «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся профессиональных образовательных организаций»
  • «Индивидуальный образовательный маршрут как средство непрерывного профессионального развития наставников и наставляемых»