14 октября 2024 года состоялось заседание ученого совета ГАУ ДПО ЯО ИРО.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- О реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения» в Ярославской области
- Роль инклюзивного образования в формировании личности детей с ЗПР
- Утверждение дополнительных профессиональных программ
По первому вопросу выступила старший методист центра образовательного менеджмента Е.Л. Измайлова, проинформировав членов Ученого совета о ходе реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения» в Ярославской области.
Единогласно было принято следующее решение:
- Принять информацию о реализации проекта «Школа Минпросвещения» к сведению.
- До 31.10.2024 г. создать рабочую группу по реализации проекта «Школа Минпросвещения» в Ярославской области, ответственный проректор Г.А. Уланова.
- До 10.11.2024 г. определить перспективный план деятельности рабочей группы проекта «Школа Минпросвещения» на 2024/2025 учебный год.
По второму вопросу выступила заведующий кафедрой инклюзивного образования О.Н. Семенова, рассказав о роли инклюзивного образования в формировании личности детей с ЗПР.
Единогласно было принято следующее решение:
- Принять информацию КИО к сведению.
- Инициировать включение в ГЗ Института на 2025 г. совместные мероприятия КИО и других структурных подразделений.
- Рассмотреть результаты взаимодействия КИО и других структурных подразделений Института на Ученом заседании в ноябре-декабре 2025 г.
По третьему вопросу выступила руководитель отдела сопровождения учебного процесса А.А. Матвеева. Единогласно было решено утвердить 10 дополнительных профессиональных программ:
- «Инклюзивное образование обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования»
- «Инклюзивное образование обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования»
- «Актуальные вопросы изучения современной истории и обществознания в средней школе на углубленном уровне»
- «Повышение качества образования на основе диагностических исследований обучающихся на уровне начального общего образования»
- «Развитие детско-юношеского спорта в образовательных организациях»
- «Развитие креативного мышления обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
- «Реализация образовательного направления "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФОП ДО»
- «Социально-психологическое тестирование обучающихся: организация проведения и работа с результатами»
- «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся профессиональных образовательных организаций»
- «Индивидуальный образовательный маршрут как средство непрерывного профессионального развития наставников и наставляемых»