Центр информационных технологий

Пост-релиз о проведении акции «Дни открытой книги PROчитаем вместе»

9-10 февраля 2024 года в шестой раз  состоялась акция «PROчитаем вместе» на базе МОУ  СШ №18 (г. Ярославль). Автор идеи и главный ведущий – Михаил Александрович Нянковский, заслуженный учитель школы РФ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года», писатель, директор книжного издательства «Академия 76». «Организаторов и спикеров Акции объединяет стремление вернуть в современном обществе любовь к чтению, культуре речи, интеллектуальному стилю общения» (Лариса Владимировна Ухова, д. фил. н. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского).

В акции в качестве слушателя приняла участие Татьяна Владимировна Чернышева, сотрудник центра информационных технологий  ГАУ ДПО «Институт развития образования». Она посетила разные мастер-классы, занятия и презентации. Всего было представлено 16 творческих мастерских, разделенных по 4 трекам: «Школа функциональной грамотности», «Учим и учимся», «Педагогические чтения», «Научная литература».

В рамках трека «Педагогические чтения» Татьяна Юрьевна Игумнова, учитель русского языка и литературы МОУ СШ №18, представила работу с художественным текстом в форме создания комиксов. Участники занятия смогли создать комикс по рассказу Юрия Яковлева "Солнце с белыми лучами".

Члены Клуба молодых педагогов "ЯРКО" представили свой педагогический стендап «Моя педагогическая книга.

- Марина Алексеевна Аверьянова, учитель информатики МОУ СШ №18, рассказала о книге Александра Мурашева «Другая школа» (опыт финских школ) и о формах работы, которые были реализованы:  

  • новые формы администрирования школы с внедрением в него учащихся;
  • оригинальные форматы перенесения опыта и знакомства с другими странами с помощью, например, приготовления пищи и сервировки стола;
  • замена классического звонка на урок на мелодию, выбранную самими ребятами и т.д.

- Мария Сергеевна Малафеева, учитель английского языка МОУ СШ №18, рассказала о книге Андрея Жвалевского и Евгении  Пастернак "Я хочу в школу!", о том, как нестандартные подходы в обучении мотивируют детей учиться.

-        Наталья Дмитриевна Алатырева, учитель начальных классов МОУ СШ №18, проиллюстрировала иронические ситуации из книги Сергея Махотина "Неправильные приставки": "Если у вас не хватает юмора в жизни. Возьмите его из книги... Будьте наравне с ребёнком, и он с вами подружится".

Наталья Николаевна Обнорская, краевед, писатель, экскурсовод, рассказала детям о своей книге «Сказки, которые живут в Ярославле» (трек «Школа функциональной грамотности»). Вместе с детьми взрослые смогли отправиться в воображаемое путешествие по Ярославлю и его историю. Педагоги заинтересовались рассказами «Разорванная фотография» и «Однажды майской ночью...», отметив нравственно-патриотическую значимость этих текстов в работе с учениками, особенно в связи с празднованием  Дня Победы.

Трек «Учим и учимся» был представлен сказочной лабораторией Владимира Проппа, работу которой вёл Кирилл Владимирович Сапегин, кандидат искусствоведения, заместитель директора МОУ «СШ №7 имени Ф.Ф. Ушакова» (г. Тутаев). Взрослые и ученики сочинили сказку про древний валун (один из брендов Романовской стороны ) с помощью модели сказок Проппа.

В мастерской Андрея Алексеевича Журбина, учителя русского языка и литературы В(с)ОШ №10 (г. Астрахань), слушатели познакомились с японской поэзией. Андрей Алексеевич открыл, какими нитями А.С. Пушкин связан с Японией. Для этого  участники  совершили путешествие на остров Хонсю, пережили кораблекрушение, поразмышляли над тем, чем руководствовалась улитка, штурмуя гору Фудзияму. И в заключении сочинили хокку - японские трёхстишия.

В мастерской Сергея Викторовича Валюгина, учителя русского языка и литературы ОАНО «Ника» (г. Москва), ввели пин-кот и познакомились с тайным смыслом сказок А.С. Пушкина.

Алексей Владимирович Бутусов, детский писатель, учитель русского языка и литературы МОУ Красноткацкая СШ (ЯМР), в формате  «Литературной гостиной» представил свой новый сборник стихотворений «Хламидомонада». Даже одноклеточная водоросль может вдохновить поэта на лёгкое и остроумное стихотворение. Прочитав свои произведения, автор передал через них часть своих воспоминаний-впечатлений: о поездке на автобусе, о последнем дне лета, о "любимых" зимних сугробах по дороге домой и об участии в конкурсе "Учитель года".

Значимость акции трудно переоценить, её уникальность заключается в привлечении к книжному просвещению широкой общественности города Ярославля, области и России – лучших учителей словесности, известных писателей и журналистов, работников культуры и книгоиздателей.