В новом учебном году в школах вводится единая модель профориентации
Внедрение единой модели профессиональной ориентации, разработанную Министерством просвещения РФ и получившую название «Профминимум», обсудили сегодня на одной из площадок традиционного августовского совещания педагогов и руководящих работников.
- Задача профминимума – обеспечить неформальную профессиональную ориентацию всех школьников с 6 по 11 класс, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, - отметил заместитель директора департамента образования Ярославской области Александр Гудков. – Единая модель должна гарантировать системность работы по введению учеников в мир профессий, их знакомство с требованиями рынка труда, в том числе и с кадровыми запросами региональной экономики, формирование мотивации к углубленному изучению тех или иных областей знаний, и, в конечном итоге, осознанный выбор профессионального пути.
В ходе совещания участникам рассказали о содержании профминимума. Он реализуется на трех уровнях: базовом – не менее 40 часов в год, основном - не менее 60 часов в год и продвинутом - не менее 80 часов в год. Образовательные организации самостоятельно выбирают уровень в зависимости от своих приоритетов и возможностей для каждого класса.
Профминимум включает семь направлений. Урочная деятельность - в уроках общеобразовательного цикла становятся обязательными модули, посвященные значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Внеурочная деятельность представлена курсом «Россия – мои горизонты». В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.
В рамках практико-ориентированного направления для обучающихся проводятся профессиональные пробы, проектная деятельность, экскурсии на предприятия и мастер-классы, конкурсы и другие профориентационные мероприятия, включающие участие внешнего наставника. Еще три направления представлены взаимодействием с родителями, дополнительным образованием и профессиональным обучением.
Участники августовского педсовета познакомились с необходимыми условиями реализации профминимума, информационными ресурсами и методическими рекомендациями, а в ходе интерактивных занятий практиковались в составлении плана профориентационной работы школы.
(Источник https://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/news.aspx?newsID=3971 )