Межрегиональная научно-практическая конференция "Корнесловно-смысловой подход в духовно-нравственном воспитании учащихся в курсе ОРКСЭ"

27 ноября 2013 года в ГОАУ ЯО «Институт развития образования» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Корнесловно-смысловой подход в духовно-нравственном воспитании учащихся в курсе ОРКСЭ".

На конференции были представлены и обсуждались философские, теоретические и практические вопросы корнесловно-смыслового подхода в духовно-нравственном воспитании учащихся.

В конференции приняли участие 85 человек.  Это педагогические работники – участники эксперимента «Корнесловно-смысловой подход  в преподавании Основ православной культуры в образовательных учреждениях  Ярославской области»; учителя, использующие корнесловно-смысловой подход в преподавании учебных предметов и другие заинтересованные лица  из  всех муниципальных районов Ярославской области.

Научное руководство конференции осуществлял профессор-консультант кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО     к.п.н. В.В. Семенцов.

Для обсуждения на конференции были предложены основные вопросы:

  1. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания  в преподавании  ОРКСЭ.
  2. Перспективы развития корнесловно-смыслового подхода в деятельности ИРО.
  3. Возможности применения корнесловно-смыслового подхода  в  духовно-нравственном воспитании учащихся.
  4. Возможности использования  корнесловно-смыслового подхода в практике преподавания ОРКСЭ.

По итогам конференции выпущен сборник «Материалы научно-практической конференции "Корнесловно-смысловой подход в духовно-нравственном воспитании учащихся в курсе ОРКСЭ".

Содержание сборника

Раздел 1. Рецензии на сборник учебно-методических материалов «Корнесловные основы современного образования: от значений к смыслам»

  • Демидов Д. Г. Отзыв на книгу «Корнесловные основы современного образования: от значений к смыслам»
  • Мурин Д. Н. Слово на презентации

Раздел 2. Опыт использования корнесловно-смыслового подхода на экспериментальных площадках Ярославской области

  • Винокурова Е. А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на основе корнесловно-смыслового подхода в обучении
  • Озерова Т. Н. Духовно-нравственный потенциал корнесловного урока
  • Акилова В. Н. Воспитательный потенциал корнесловного урока по основам религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ)
  • Тракова О. А. Выступление на педагогическом марафоне 21.02.2013г. «Корнесловный смысловой метод обучения»
  • Акилова В. Н. Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Эрудит» Итоговое занятие кружка «Эрудит» в рамках работы над долгосрочным проектом «Из истории возникновения русской народной куклы»
  • Воронович А. Я. Технологическая карта конструирования урока предмета ОРКСЭ модуля «Основы православной культуры» 26.09.2013
  • Воронович А. Я. План-конспект урока «Добродетель и порок» Предмет ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» 4 класс
  • Карасева В. Н. Православная молитва
  • Акилова В. Н. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»
  • Щукина С. Ф. Каким должен быть живой урок? (Осмысление уроков эксперимента «Корнесловно-смысловой подход (КСП) в преподавании Основ православной культуры»
  • Усков Д. Н. Опыт использования корнесловно-смыслового подхода в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга О необходимости одухотворения школьных предметов
  • Усков Д. Н. Уроки трудового обучения с использованием корнесловно-смыслового метода (5 – 7 классы, раздел учебной программы «Технология обработки древесины»)
  • Белянова О. А. «Притяжение земли» как отличительная черта русской культуры и педагогики (к 180-летию со дня рождения великого педагога С. А. Рачинского)

Использование корнесловно-смыслового подхода в воспитательной деятельности