8 декабря 2022 г. состоялся региональный семинар «Учимся вместе!» в Гаютинской школе Пошехонского района по результатам работы региональной инновационной площадки в направлении «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В рамках итогового семинара было представлено выступление директора школы А. Н. Колюхова «Создание условий по переходу школы в эффективный режим работы как важнейший фактор повышения качества образования».
Школа одним из приоритетов своей работы выбрала формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной образовательной деятельности. В выступлении ответственного за учебно-методическую и воспитательную работу С.А. Ванюковой «Способы формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной образовательной деятельности. Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся», раскрыта деятельность школы по реализации программы в виде последовательных шагов, каждый из которых приближал коллектив к поставленной цели, Светлана Алексеевна в своем выступлении представила итоговый продукт – цифровой методический кейс в направлении «Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся».
Для формирования функциональной грамотности обучающихся педагоги используют не только потенциал урока, внеурочных занятий, но и центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», проекта «Жить ЭКОлогично», организуются метапредметные дни – тематические мероприятия метапредметной направленности, связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.
Открытое мероприятие проходило в рамках общешкольной недели глобальных компетенций «Учимся вместе» и было посвящено подготовке к новому году. Каждый день в течение недели тема дня менялась: елка, украшения, подарки, продукты, новогодние костюмы. Занятия 8 декабря были посвящены продуктам, подбору качественных ингредиентов для новогоднего салата оливье. Представлены два открытых занятия курсов «Функциональная грамотность: читательская» в 5 классе и «Функциональная грамотность: естественно-научная» в 7-8 классах. Тематика занятий была одна, но рассмотрена была на занятиях по-разному: пятиклассники, заинтересовавшись рецептом приготовления оливье, работали с интернет-страницей «Кулинарная студия Юлии Высоцкой», пытаясь попасть на мастер-класс, затем, изучив рецепт классического оливье, решили на его основе составить свой, проявив фантазию. Перед учениками 7-8 кл. встала проблема: как выбрать качественные продукты для новогоднего салата? Ее они и решали в ходе занятия, рассматривая, в т. ч. при помощи эксперимента, качество таких ингредиентов для оливье, как яйца, колбаса и консервированный горошек, представив в конце занятия полученные результаты и выводы.
В завершении занятия педагогами проведен качественный самоанализ урока, а участники семинара на заключительном этапе провели рефлексию по методике обратной связи «сэндвич (или «слоеный пирог»)»: 1 слой – позитивный комментарий, что понравилось, что было хорошо; 2 слой – вдохновляющие предложения, что нужно улучшить и как это улучшить, 3 слой – позитивные выводы.
Участники высоко оценили работу школы в представленном направлении:
«Многое взяли на заметку. Необходимо все обдумать. Опыт обязательно необходимо транслировать. Это хорошая база для дальнейших разработок учителей из других образовательных организаций. Огромное спасибо коллегам!».
В работе семинара принимали участие руководитель Администрации Пошехонского МР, начальник Управления образования, руководитель муниципальной методической службы, руководители школ Пошехонского района, руководители и педагоги школ Рыбинского района, г. Ярославля и специалисты Института развития образования.
Ссылки на страницы школы: