09.06.2022 состоялось заседание ученого совета.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- О результатах деятельности базовых площадок ГАУ ДПО ЯО ИРО в 1 полугодии 2022 года и об утверждении новых базовых площадок (отв. Уланова Г.А.)
- О результатах аудитов (отв. Ректорат)
- Об утверждении дополнительных профессиональных программ (отв. Уланова Г.А.)
Заседание ученого совета проводилось под председательством И.о. ректора А.В. Корнева.
По первому вопросу «О результатах деятельности базовых площадок ГАУ ДПО ЯО ИРО в 1 полугодии 2022 года и об утверждении новых базовых площадок» выступал проректор Г.А. Уланова, который рассказал о нормативной базе создания и функционирования базовых площадок Института, о направлениях деятельности базовых площадок в 1 полугодии 2022 года (презентация); об образовательных организациях, заявившихся на статус базовой площадки Института.
В обсуждении вопроса активное участие приняли Смирнова А.Н., Чиркун О.В., Корнев А.В., Серафимович И.В. и другие.
По результатам обсуждения материалов доклада ученый совет принял решение:
1. Признать досрочно завершившей деятельность в статусе базовой площадки Института ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ.
2. Утвердить базовыми площадками ИРО следующие образовательные организации:
№ | ОО | Тема | Курирующее СП |
1 | Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Ярославская школа №45» | Методическое обеспечение реализации второго варианта АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития | КИО |
2 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская основная школа» Ярославского муниципального района (МОУ Глебовская ОШ ЯМР) | Инклюзивное образование для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС | КИО |
3 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 г. Рыбинск | Практики развития воспитательного потенциала семей детей дошкольного возраста | ЦВиС |
4 | Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области Центр детско-юношеского технического творчества (ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ) | Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» (повышение компетенций педагогов дополнительного образования технической направленности) | РМЦ |
5 | Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский градостроительный колледж (ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж) | Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» (сетевая модель непрерывного технологического образования в сфере дополнительного образования детей) | РМЦ |
6 | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» (МБУ ДО ДДТ) Гаврилов-Ямский МР | Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» (реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей, проживающих в сельской местности) | РМЦ |
7 | Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» (ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества») | Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» (доступное дополнительное образование для детей с ОВЗ) | РМЦ |
8 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №89» (МОУ средняя школа №89) Ярославль | Управление процессом формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях введения и реализации обновленных ФГОС | ЦОМ |
9 | государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж | Формирование гибких навыков (soft skills) студента колледжа на основе индивидуальной траектории обучения в условиях интенсификации образовательного процесса в профессиональной образовательной организации | ЦРПО |
10 | Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский торгово-экономический колледж (ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж) | Оценка готовности выхода выпускников СПО на рынок труда на основе демонстрационного экзамена | ЦРПО |
11 | Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Переславский колледж им. А. Невского (ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского) | Создание организационно-педагогических условий формирования электронной информационно-образовательной среды колледжа | ЦРПО |
12 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» (МДОУ «Детский сад №139») Ярославль | «Современный детский сад – территория «Вдохновения». Создание мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» | КДО |
13 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « 85» (МДОУ «Детский сад № 85») Ярославль | «Современный детский сад – территория «Вдохновения». Технологии работы программы «Вдохновение»
| КДО |
14 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №142» (МДОУ «Детский сад №142») Ярославль | Современный детский сад – территория «Вдохновения». Теория и практика организации образовательного процесса» | КДО |
15 | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа №2 им. Д.В. Крылова» Гаврилов-Ямский МР | Формирование функциональной грамотности у обучающихся (естественно-научная грамотность) | КОО |
16 | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 (сокращенное название: СОШ №36) | «Формирование функциональной грамотности у обучающихся (математическая грамотность)»
| КОО |
17 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4 им Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка (средняя школа №4) Ярославль | «Формирование функциональной грамотности у обучающихся (естественно-научная грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность)»
| КОО |
3. Утвердить новые темы для действующих базовых площадок:
18 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №39» Ярославль | Научно-методическое сопровождение развития финансовой грамотности обучающихся | КОО |
19 | муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 55» (сокращенное наименование: средняя школа №55) Ярославль | Развитие функциональной грамотности обучающихся (креативное мышление) | ЦНППМ |
По второму вопросу «О результатах аудитов» слушали:
- Г.А. Уланову, проректора – об аудите образовательной деятельности.
- А.А. Матвееву, руководителя отдела сопровождения учебного процесса – о результатах аудита образовательной деятельности (презентация).
- А.Н. Смирнову, проректора – о результатах аудита деятельности профессиональных сообществ по реализации ФГОС и функциональной грамотности в 1 полугодии 2022 года.
- И.В. Серафимович, проректора – об аудите общественно - значимых мероприятий в 1 полугодии 2022 года (презентация).
В обсуждении материалов аудита активное участие приняли Корнев А.В., Захарова Т.Н. и др.
По результатам обсуждения материалов докладов ученый совет определил задачи на предстоящий период по улучшению образовательной деятельности, организации деятельности профессиональных объединений.
По третьему вопросу «Об утверждении дополнительных профессиональных программ» слушали проректора Г.А. Уланову, который представил дополнительные профессиональные программы (ДПП) на утверждение ученым советом.
По результатам обсуждения вопроса ученый совет единогласно принял решение об утверждении следующих ДПП:
| СП | ППК/ППП | к-во часов | Название | Автор (составитель) |
1. | ЦРПО | ППК | 48 | Особенности методики преподавания общеобразовательной дисциплины c учетом интенсивного обучения | Задорожная И.В. |
2. | КОО | ППК | 36 | Финансовая грамотность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности | Страхова Н.В. |