Информационный центр

Учителю информатики

Программное обеспечение для уроков информатики

Цифровая грамотность

1. Компьютер — универсальное устройство обработки данных

2. Программы и данные

  • Сжатие данных - тренажеры для изучения алгоритмов сжатия. Тренажёры «RLE» и «Huffman» предназначены для изучения темы «Сжатие данных» в школьном курсе информатики на профильном уровне. Тренажёры можно использовать:
    - для упаковки и распаковки текстовых строк;
    - для упаковки и распаковки файлов любого формата;
    - для анализа предельных возможностей сжатия файлов;
    - для сравнения эффективности алгоритмов сжатия.

3. Компьютерные сети

4. Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

5. Работа в информационном пространстве

Теоретические основы информатики

1. Информация и информационные процессы

2. Представление информации

  • Компьютерные тренажеры по информатике
    Автор: Попов Владимир Васильевич. Небольшие компьютерные практические работы по информатике. Однотипные задания по темам: "Единицы измерения", "Составление алгоритма", "Кодирование информации", "Отбор файлов по маске". Можно использовать для повторения и закрепления материала, а также для проведения различных внеклассных мероприятий. Целевая аудитория: для 8 класса 

3. Системы счисления

  • Binary Game - программа для изучения двоичной системы счисления

4. Элементы математической логики

 5. Моделирование как метод познания

Информационные технологии

1. Текстовые документы

2. Компьютерная графика

  • GIMP (GNU Image Manipulation Program) - бесплатный редактор растровой графики с открытым исходным кодом
  • Inkscape - свободно распространяемый векторный графический редактор

3. Мультимедийные презентации

4. Электронные таблицы

5. Информационные технологии в современном обществе

Алгоритмы и программирование

1. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

  • Система Исполнители — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Исполнители (Робот, Чертёжник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом редакторе.

2. Язык программирования

  • КуМир 2.1 - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования
  • jdk-14.0.1 (Eclips) - интегрированная среда (IDE), которая идеально подходит для разработки приложений на языке Java. Графический интерфейс JFace, облегчающий разработку приложений, основанных на SWT. Текстовый редактор с функцией проверки синтаксиса. Компиляция файлов в режиме реального времени. Различные помощники для создания проектов, классов, и т.д. Система управления версиями файлов CVS.
  • IDLE Python - интегрированная среда разработки и обучения на языке Python. С помощью IDLE можно выполнять обычные для интегрированной среды задачи: просматривать, редактировать, запускать, отлаживать программы на Python. Редактор кода использует подсветку синтаксиса.
  • PyCharm Community - интегрированная среда разработки для языка программирования Python. Предоставляет средства для анализа кода, графический отладчик, инструмент для запуска юнит-тестов.
  • PascalABC.NET - язык программирования нового поколения, включает бесплатную среду разработки с подсказками по коду, автоформатированием и образцами кода для начинающих.
  • Dev-C++ - свободная интегрированная среда разработки приложений для языков программирования C/C++

3. Анализ алгоритмов

4. Разработка алгоритмов и программ

5. Управление


 

Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса ?Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования?. Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную и демонстрационную версии интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника, 6 отдельных виртуальных лабораторий (не требуют установки и обеспечивают только индивидуальную работу), методические рекомендации для учителя. Интерактивный задачник по информатике для младших школьников предназначен для использования в курсе информатики, охватывающем начальную ступень общего образования (2-4 классы начальной школы) и пропедевтический уровень основной ступени общего образования (5-6 классы основной школы). Задачник включает в себя 6 виртуальных лабораторий, обеспечивающих возможность как сетевой, так и индивидуальной работы с учащимися по решению задач разного уровня сложности.

Автор: Попов Владимир Васильевич. Набор включает работы по следующим темам: устройство компьютера, файловая система, логические выражения, логические элементы, контрольная по логике.