30 марта 2022 года на digital-платформе «ММСО.Коннект» прошла конференция
«Профессиональное развитие учителя: от формирования заказа до реализации программ ДПО».
Участникам конференции было предложено 4 сессии, рассматривающие разные аспекты взаимодействия учителя в экосистеме координат совершенствования его профессионального мастерства: траектория продвижения развития учителя по вертикали отношений в системе управления образованием; траектория горизонтального обучения в рамках неформальных отношений и профессиональных сообществ; траектория организации и самоорганизации взаимообучения учителей разного возраста и опыта профессиональной деятельности. Руководителем всей конференции являлась Золотарева Ангелина Викторовна, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета, доктор педагогических наук.
Модератором одной из панельных дискуссий «УЧИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ» стала проректор ИРО, кандидат психологических наук – Серафимович Ирина Владимировна. В качестве ключевых вопросов были обсуждены:
- Как включить в процессы ДПО неформальные и горизонтальные формы взаимоотношений в профессиональном педагогическом сообществе?
- Какими способами развивать культуру профессионального обучения и общения?
- На чем должна базироваться Российская система неформального профессионального образования?
- Какова роль конкурсного движения в формировании компетенций педагогов?
- Какие могут быть варианты интеграции формального, неформального и информального образования?
- На решение каких вопросов в системе образования должно быть направлено современное взаимообучения и обмен опытом?
Спикером по вопросу: «Профессиональные конкурсы педагогов и конкурсное движение как форма профессионального развития педагогов: проблемы и пути их решения» выступил Нянковский Михаил Александрович, директор книжного издательства «Академия 76», заслуженный учитель школы РФ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 1994», сотрудник ЦСОЗМ ИРО.
Работа площадки привлекла внимание участников более чем из 70 регионов РФ, обозначены не только практические рекомендации и экспертные мнения, но и намечены пути дальнейшего взаимного сотрудничества. 145 слушателей подключились к обсуждению ключевых вопросов конференции.
В рамках сессии "Учитель + учитель: наращивание профессионального мастерства в системе адресного сопровождения" старший методист ЦНППМ ИРО Екатерина Евгеньевна Сасарина поделилась своим размышлением о том, нужен ли наставнику наставник, и выделила области субъективной новизны деятельности, в которых оказывается педагог, реализующий программу наставничества.