30 марта 2022 года на digital-платформе «ММСО.Коннект» прошла конференция
«Профессиональное развитие учителя: от формирования заказа до реализации программ ДПО».

Участникам конференции было предложено 4 сессии, рассматривающие разные аспекты взаимодействия учителя в экосистеме координат совершенствования его профессионального мастерства: траектория продвижения развития учителя по вертикали отношений в системе управления образованием; траектория горизонтального обучения в рамках неформальных отношений и профессиональных сообществ; траектория организации и самоорганизации взаимообучения учителей разного возраста и опыта профессиональной деятельности. Руководителем всей конференции являлась Золотарева Ангелина Викторовна, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета, доктор педагогических наук.

Модератором одной из панельных дискуссий «УЧИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ» стала проректор ИРО, кандидат психологических наук – Серафимович Ирина Владимировна. В качестве ключевых вопросов были обсуждены:

  • Как включить в процессы ДПО неформальные и горизонтальные формы взаимоотношений в профессиональном педагогическом сообществе?
  • Какими способами развивать культуру профессионального обучения и общения?
  • На чем должна базироваться Российская система неформального профессионального образования?
  • Какова роль конкурсного движения в формировании компетенций педагогов?
  • Какие могут быть варианты интеграции формального, неформального и информального образования?
  • На решение каких вопросов в системе образования должно быть направлено современное взаимообучения и обмен опытом?

Спикером по вопросу: «Профессиональные конкурсы педагогов и конкурсное движение как форма профессионального развития педагогов: проблемы и пути их решения» выступил Нянковский Михаил Александрович, директор книжного издательства «Академия 76», заслуженный учитель школы РФ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 1994», сотрудник ЦСОЗМ ИРО.

Работа площадки привлекла внимание участников более чем из 70 регионов РФ, обозначены не только практические рекомендации и экспертные мнения, но и намечены пути дальнейшего взаимного сотрудничества. 145 слушателей подключились к обсуждению ключевых вопросов конференции.

 

 

В рамках сессии "Учитель + учитель: наращивание профессионального мастерства в системе адресного сопровождения"  старший методист ЦНППМ ИРО Екатерина Евгеньевна Сасарина поделилась своим размышлением  о том,  нужен ли наставнику наставник,  и выделила  области субъективной новизны деятельности, в которых оказывается педагог, реализующий программу наставничества.