Школа-студия «Новые горизонты»

«КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: умение мыслить самостоятельно»

В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» 10 декабря 2021 года состоялась Школа-студия молодых педагогов «Новые горизонты» по теме «Критическое мышление: искусство мыслить самостоятельно» объединила молодых педагогов и наставников региона.

Модераторы:

  • Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
  • Секацкая Любовь Сергеевна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №39» г. Ярославля

Работа школы-студии посвящена обсуждению компонентов критического мышления, приемов его развития и возможностей, которые предоставляются человеку, умеющему критически мыслить.

Видеосюжет о понятии «критическое мышление», подготовленный педагогами и учениками школы №39 г. Ярославля, погрузил участников встречи в проблемную ситуацию, связанную с размышлениями о умении каждого человека работать с информацией.

Коллектив школы №39, базовой площадки ИРО по соответствующей тематике, представил разработанный инструмент оценки и развития критического мышления, а также поделился результативными приемами его развития.

В рамках встречи представлен опыт работы молодых педагогов, раскрывающий горизонты для дальнейшего поиска и профессионального развития в различных направлениях:

  • развитие ресурсов педагога в области критического мышления: Дубровская Ольга Сергеевна, учитель иностранных языков школы №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева ««School magic board» как прием развития критического мышления педагога»
  • вопрос как главный инструмент критического мышления: Смирнова Олеся Евгеньевна, учитель начальных классов школы №39 г. Ярославля «Умеющие критически мыслить умеют задавать вопросы»
  • потенциал приемов развития критического мышления: Барышева Валерия Олеговна, учитель начальных классов школы №39 г. Ярославля, «Обучение без мучения: вариативность использования приема «Верю – не верю», Морозова Ксения Валерьевна, учитель математики школы №39 г. Ярославля, «Думайте сами, и пусть другие тоже получат такую привилегию: RAFT-технология»
  • осмысленное чтение как этап работы с информацией в ТРКМЧП: Павлов Филипп Эдуардович, учитель истории и обществознания гимназии Л.М. Марасиновой г. Рыбинска «Враг критического мышления: кто он?», Секацкая Любовь Сергеевна, Ерёмичева Наталия Владимировна и Коковина Юлия Викторовна, учителя русского языка и литературы школы №39 «Все познается в сравнении»
  • проектирование урока по ТРКМЧП: Романова Елена Владимировна, учитель математики Ломовской школы Рыбинского МР, «Конструктор урока для критического мышления».

Особое внимание школы-студии было уделено поиску и понимаю смыслов деятельности педагога по формированию привычки думать критически: от думающего педагога к умеющему критически думать ученику.

По результатам рефлексии многие молодые педагоги выразили готовность продолжить профессиональное общение по освоению возможностей технологии развития критического мышления. Учитель Ломовской школы Романова Е.В. выразила готовность объединить молодежь в профессиональное сообщество и при поддержке института развития образования, реализуя горизонтальное обучение, продолжить изучение проблемы.

Завершилась встреча обращением к мнению учащихся школы №39 г.Ярославля: «Критическое мышление – это искусство мыслить самостоятельно! Мыслить для самих себя. Иначе думать и делать выбор за вас будут другие».

Информационное письмо