В методическую копилку
Региональная концепция поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: коллективная монография / под науч. руков. и ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 310 с. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-907070-66-0
В монографии представлены результаты исследования реализации в Ярославской области концепций идентификации и поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в сложных социальных условиях, а также концепций тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов этой группы школ и концепции поддержки межшкольного партнерства школ-лидеров со школами, нуждающимися в поддержке. В книге описан опыт реализации региональной и муниципальных программ поддержки школ, школьных программ перехода в эффективный режим работы, а также представлена программа мониторинга поддержки школ и показаны результаты, полученные в процессе его реализации на региональном, муниципальном и школьном уровнях.
Монография адресована научным работникам и преподавателям организаций высшего и дополнительного профессионального образования, руководителям муниципальных органов управления образованием, специалистам методических служб, руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, педагогическим работникам, аспирантам, студентам.
Как школе стать эффективной: управление переходом школы в эффективный режим работы: методическое пособие / под ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 198 с. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-907070-67-7
В методическом пособии представлены подходы, рекомендации, советы по переходу школ, имеющих низкие образовательные результаты и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы. Описаны особенности данных групп школ, предложены структура и алгоритм разработки программы перехода школ в эффективный режим работы, раскрыт комплекс мероприятий, направленных на реализацию программы, а также комплекс критериев и показателей, на основе которых можно осуществить мониторинг эффективности деятельности ШНОР и ШНСУ.
Методическое пособие адресовано преподавателям организаций высшего и дополнительного профессионального образования, руководителям муниципальных органов управления образованием, специалистам методических служб, руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, педагогическим работникам.
Тихомирова О. В. Организация тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: методическое пособие / О. В. Тихомирова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 168 с. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-907070-65-3
Методическое пособие адресовано специалистам, осуществляющим постдипломное образование педагогов: специалистам центров развития образования, методистам, тьюторам, сопровождающим профессиональное развитие педагога, преподавателям учреждений дополнительного профессионального образования, — и включает в себя обобщенный опыт развития профессиональной компетентности педагогов в условиях школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты (ШНОР), и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ). В пособии приведено содержание тьюторского сопровождения профессионального развития учителей в профессиональных обучающихся сообществах.
Материалы методического пособия ориентированы на подготовку тьютора профессионального развития педагога и могут служить базой учебного модуля.
Методическое пособие подготовлено в рамках реализации в 2020–2022 гг. субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».
Золотарева А. В., Куприянова Г.В.
Как повысить эффективность и качество образования: результаты реализации регионального проекта по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях
Научно методический журнал "Образовательная панорама" № 1 (15) 2021
Статья
Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Управление качеством в школах с низкими образовательными результатами через организацию сетевого взаимодействия логопедов //Логопедия: современный облик и контуры будущего : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. / отв. ред. А. А. Алмазова [Электронное издание сетевого распространения]. Москва : МПГУ, 2021. С. 406- 410 с.
Сборник
Информация о РИНЦ https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47629877
Шляхтина Н.В., Пополитова О.В., Бобылева Н.И. Локальная система поддержки школ с низкими образовательными результатами: опыт Ярославской области // Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 30-й годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура». Сост. Т.И. Раковчена, C.B.Лупашку. Том. I. Экономические науки. Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. Право и политические науки. Психолого-педагогические науки. Изд-во: Комратский государственный университет, Молдова, 2021. С. 615-618
Статья
Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 30-й годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура»
Показатели оценки состояния школ, имеющих низкие результаты обучения
Сальникова Ю.Н.
В сборнике: Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 77-83.
Статья
Мониторинг показателей перехода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы
Сальникова Ю.Н.
В сборнике // Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 30-й годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура». Сост. Т.И. Раковчена, C.B.Лупашку. Том. I. Экономические науки. Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. Право и политические науки. Психолого-педагогические науки. Изд-во: Комратский государственный университет, Молдова, 2021. С. 576-579.
Статья