26-27 апреля 2021 года в г. Ярославле состоится Международный Форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» (далее Форум).
Общая тема Форума:
Дидактический прорыв: можем ли мы позволить себе отложить его на завтра?
(Поиск решений для обеспечения конкурентоспособности российского образования)
Организаторы Форума
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Правительство Ярославской области
Координаторы Форума
- Департамент образования Ярославской области
- Институт развития образования Ярославской области
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 29.03.2021 №01-03/59 О проведении Международного Форума «Евразийский образовательный диалог»
Сайт Форума http://forum-yar.tilda.ws/
Форум «Евразийский образовательный диалог» является авторитетной дискуссионной площадкой для обсуждения государственной политики в сфере образования и обмена лучшими практиками обучения и воспитания детей, что чрезвычайно важно для будущего региона и страны в целом.
В рамках тематических конференций участники Форума
- Актуализируют круг дидактических проблем современного образования, в том числе вопросы цифровой дидактики, рассмотрят подходы к разработке новых дидактических решений, направленных на формирование функциональной грамотности школьников, продемонстрируют эффективные модели и практики в подготовке педагогов к реализации воспитательных функций в сфере образования.
- Обсудят вопросы допрофессиональной педагогической подготовки школьников в системе непрерывного педагогического образования и новые подходы к обеспечению преемственности результатов и содержания на разных этапах профессиональной подготовки и развития педагогических работников.
- Обратят внимание на горизонтальное обучение и дидактический потенциал профессиональных педагогических сообществ, адресное сопровождение, в том числе молодых педагогов, модели наставничества и сопровождения профессионального становления.
Пост-релизы
Департамент Образования ЯО "В Международном форуме «Евразийский образовательный диалог» примут участие более 1000 человек"
Портал органов государственной власти Ярославской области Более 1000 специалистов примут участие в международном форуме «Евразийский образовательный диалог»
26 апреля 2021 года
Актовые лекции российских и зарубежных гостей
Мкртчян Манук Ашотович, заведующий лабораторией «Общей методологии и педагогических инноваций» АГПУ им. Абовяна, Республика Армения
Тема: Дидактические основы новой образовательной практики
Видеозапись
Муканова Саулеш Димкешевна, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области, Республика Казахстан
Тема: Лига победителей: актуальность и возможности профессионального развития педагогов
Видеозапись
Осмоловская Ирина Михайловна, заведующий лабораторией дидактики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Россия
Тема: Дидактика: от классики к современности
Видеозапись
Позняк Александра Валентиновна, профессор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Республика Беларусь
Тема: Опыт работы по формированию читательской грамотности школьников в Республике Беларусь
Видеозапись
Безруких Марьяна Михайловна, главный научный сотрудник ФГБНУ «Института возрастной физиологии Российской академии образования», Россия
Тема: Возможен ли дидактический прорыв в обучении без знания физиологии развития ребенка?
Видеозапись
Голубицкий Алексей Викторович, директор МБОУ СОШ «Школа будущего», Калининградская область, Россия
Тема: Ученики, меняющие этот мир
Видеозапись
Казакова Елена Ивановна, директор Института педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Россия
Тема: Новые дидактические решения в педагогическом образовании
Монастырный Андрей Петрович, ректор ГУО "Академия последипломного образования", Республика Беларусь
Тема: Дидактика дополнительного педагогического образования в условиях его диверсификации
Видеозапись
Ясвин Витольд Альбертович, и.о. заведующего межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России (Одинцовский филиал), Россия
Тема: Экологическая психодидактика: принципы, методы и технологии
Видеозапись
Пленарное заседание Форума
Видеозапись трансляции пленарного заседания Форума на YouTube.
Для просмотра необходимо проверить контент-фильтрацию на ваших устройствах.
Докладчики
Груздев Михаил Вадимович, ректор Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского»
Тема: Трансфер образовательных технологий: от «Великой дидактики» Я.А.Коменского к новым дидактическим решениям
Лубков Алексей Владимирович, ректор Московского педагогического государственного университета, президент Евразийской Ассоциации педагогических вузов
Тема: Научно-методическое обеспечение реализации воспитательных функций сферы образования (новые дидактические решения)
Казакова Елена Ивановна, директор Института педагогики
Санкт-Петербургского государственного университета
Тема: Академический статус педагогических исследований
Реморенко Игорь Михайлович, ректор Московского городского педагогического университета
Тема: Дидактика «Больших идей»
Марголис Аркадий Аронович, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета
Тема: Деятельностная дидактика
Жук Александр Иванович, ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
Тема: Тенденции развития школьного и педагогического образования в Республике Беларусь
Калина Исаак Иосифович, президент Академии реализации государственной политики профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации
Тема: Актуальные задачи развития кадрового потенциала системы образования
Кожевников Михаил Юрьевич, президент АО «Управляющая компания «Просвещение»
Тема: Современные подходы к формированию функциональной грамотности школьников
Легостаев Богдан Леонидович, первый заместитель директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования
Тема: Цифровая образовательная среда: возможности для педагогов
Золотарева Ангелина Викторовна, ректор Института развития образования Ярославской области
Тема: Адресное сопровождение в системе непрерывного профессионального развития педагога
Малеванов Евгений Юрьевич, директор Федерального института развития образования РАНХиГС
Тема: Возможные векторы формирования единого образовательного пространства профессионального развития педагога
Загидуллин Раис Рамазанович, эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования
Тема: Проблемы доступности качественного образования в системе дополнительного профессионального педагогического образования: нормативный аспект
Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Ярославской области
Тема:Новые дидактические решения допрофессиональной педагогической подготовки
27 апреля 2021
Конференция «Трансфер образовательных технологий: перезагрузка взаимодействия педагогической науки и образовательных практик»
Секционные заседания
- Модель организации деятельности по научно-методическому сопровождению педагогических работников посредством создания научно-методических центров на базе педагогических университетов (переосмысление опыта работы инновационной и экспериментальной деятельности и механизмов распространения эффективных образовательных практик). Перейти
- Подходы к разработке новых дидактических решений, направленных на формирование функциональной грамотности школьников (дидактические решения в области формирования математической, естественно-научной и читательской грамотности). Перейти
- Эффективные модели и практики в подготовке педагогов к реализации воспитательных функций в сфере образования. Перейти
- Цифровая дидактика: как она влияет на оффлайн-форматы образования? Перейти
Конференция «Новые дидактические решения в системе непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогических работников»
Секционные заседания
- Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования (актуализация миссии и дидактических решений). Перейти
- Новые подходы к обеспечению преемственности результатов, содержания, образовательных технологий и систем оценивания на разных этапах профессиональной подготовки и развития педагогических работников. Перейти
- Горизонтальное обучение: дидактический потенциал профессиональных педагогических сообществ. Перейти
- Адресное сопровождение: новая субъектность профессионального развития педагогических и управленческих команд. Перейти
- Молодой педагог: модели наставничества и сопровождения профессионального становления. Перейти
- Результаты профессионального развития педагога: фокус внимания на «прорастание» новых компетенций в образовательную практику. Перейти