16 февраля 2013 г. команды педагогов школ, участвующих в реализации проекта «Разработка и внедрение региональной  стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты» приняли участие в семинаре «Формирование читательской грамотности», который состоялся на  базе московской школы № 1060.

 Кузнецова Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, познакомила педагогических работников с  результатами международных исследований   PIRLS и PISA в области  читательской деятельности школьников; акцентировала внимание  на том, что под читательской деятельностью понимается не только техника чтения, но и осмысление прочитанного с целью  достижения личных и общественных целей, в первую очередь -   дальнейшего обучения.

Практическая значимость данного семинара заключается в следующем:

во-первых, ознакомление учителей с новыми приемами работы с текстом,

во-вторых, формирование у педагогов умений формулировать смысловые вопросы к текстам;

в-третьих, использование данных умений в практической деятельности как учебной, так и внеурочной.

Семинар "Формирование читательской грамотности»   вызвал большую заинтересованность учителей начальной школы, желание поделиться приобретенными знаниями с коллегами,  способствовал повышению профессионального уровня.

 

 

* * *