16 февраля 2013 г. команды педагогов школ, участвующих в реализации проекта «Разработка и внедрение региональной стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты» приняли участие в семинаре «Формирование читательской грамотности», который состоялся на базе московской школы № 1060.
Кузнецова Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, познакомила педагогических работников с результатами международных исследований PIRLS и PISA в области читательской деятельности школьников; акцентировала внимание на том, что под читательской деятельностью понимается не только техника чтения, но и осмысление прочитанного с целью достижения личных и общественных целей, в первую очередь - дальнейшего обучения.
Практическая значимость данного семинара заключается в следующем:
во-первых, ознакомление учителей с новыми приемами работы с текстом,
во-вторых, формирование у педагогов умений формулировать смысловые вопросы к текстам;
в-третьих, использование данных умений в практической деятельности как учебной, так и внеурочной.
Семинар "Формирование читательской грамотности» вызвал большую заинтересованность учителей начальной школы, желание поделиться приобретенными знаниями с коллегами, способствовал повышению профессионального уровня.