Методические разработки
Синицын И. С., Купцов С. Е.
Методические «лайфхаки»: приемы и технологии успешной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по географии: методическое пособие / И. С. Синицын, С. Е. Купцов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 82 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-55-4
В методическом пособии раскрываются особенности подготовки к государственным аттестационным процедурам по географии, дается описание приемов и технологий, обеспечивающих эффективность подготовки, и раскрывается дидактический потенциал их применения по отношению к наиболее трудным заданиям.
Пособие предназначено для учителей, методистов, интересующихся вопросами преподавания географии в школе.
Методическое пособие подготовлено в рамках реализации субсидии Ярославской области на финансовое обеспечение ГПРО на 2020 год, мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Томчук С. А.
Обновление подходов в преподавании искусства в современной школе: учебное пособие / С. А. Томчук. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 70 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-56-1
В основу учебного пособия положен опыт Ярославского региона по модернизации системы школьного музыкально-художественного образования, который может быть востребован при подготовке рабочих программ учебных предметов и организации образовательного процесса с учетом «Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы». Рассматриваются проблемы, перспективы, особенности реализации «Концепции преподавания предметной области «Искусство» и ее основных направлений.
Учебное пособие предназначено специалистам органов образования муниципальных районов, методистам, учителям учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство».
Учебное пособие подготовлено в рамках реализации субсидии Ярославской области на финансовое обеспечение ГПРО на 2020 год, мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Томчук С. А.
Проектирование системы оценивания образовательных результатов по предметной области «Искусство»: учебное пособие / С. А. Томчук. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 78 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-57-8
В пособии представлена система оценивания образовательных результатов по предметной области «Искусство», приведены особенности организации разных видов контроля (текущего, тематического, промежуточного, итогового) на уроках музыки и изобразительного искусства в соответствии с «Концепцией преподавания предметной области «Искусство» и проектом обновленного ФГОС ООО.
Пособие предназначено для студентов, учителей, методистов, для всех интересующихся вопросами преподавания музыки и изобразительного искусства в школе.
Учебное пособие подготовлено в рамках реализации субсидии Ярославской области на финансовое обеспечение ГПРО на 2020 год, мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Страхова Н. В.
Обновление подходов в преподавании обществознания в современной школе: методические рекомендации / Н. В. Страхова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 64 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-58-5
В основу учебного пособия положен опыт Ярославского региона по модернизации системы школьного обществоведческого образования, который может быть востребован преподавателями при подготовке рабочих программ, организации учебного процесса с учетом «Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы». В пособии рассматриваются организационные и методические вопросы преподавания обществознания, вопросы планирования регионального компонента в курсе обществознания с учетом современных образовательных технологий. Представлен опыт сетевого взаимодействия сопровождения процессов модернизации в школьном обществоведческом образовании. Методические рекомендации предназначены для специалистов органов образования муниципальных районов, школьных учителей обществознания.
Методические рекомендации подготовлены в рамках реализации субсидии Ярославской области на финансовое обеспечение ГПРО на 2020 год, мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Щербак А. П., Перфилов В. П.
Региональный опыт по вопросам профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма: методические рекомендации / А. П. Щербак, В. П. Перфилов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 76 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-59-2
В методических рекомендациях представлен трехлетний опыт педагогов Ярославской области по реализации проекта «Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере Ярославской области». Актуальность данной тематики определяется «Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» В пособие включены примеры документации по направлениям: организация межведомственного взаимодействия, создание условий для совершенствования системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров и статистика результативности регионального педагогического.
Настоящие рекомендации адресованы администрации и педагогам общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательные программы основного и среднего общего образования.
Методические рекомендации подготовлены в рамках реализации субсидии Ярославской области на финансовое обеспечение ГПРО на 2020 год, мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».