Школы, работающие в сложных социальных контекстах
Региональный проект
«Школы, работающие в сложных социальных контекстах»
«Разработка и внедрение региональной стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты»
Цель: создать условия для получения положительной динамики в школах, работающих в сложных социальных контекстах и демонстрирующих низкие образовательные результаты через
- инициирование практики разработки и реализации программ перевода ОУ в эффективный режим работы,
- финансовую поддержку в виде гранта школ по результатам конкурса программ перевода ОУ в эффективный режим работы,
- методическую помощь школам в реализации выбранных приоритетов,
- тиражирование эффективных практик перевода школ в эффективный режим работы.
Участники проекта:
Региональный уровень | Муниципальный уровень | Школы |
Департамент образования Ярославской области | Департамент образования администрации Тутавского МР | МОУ СОШ №4 г. Тутаев |
ГОАУ ЯО ИРО (функция регионального координатора) | Департамент образования мэрии г. Ярославля | МОУ СОШ №40 г. Ярославль |
| Управление образования администрации Угличского МР | МОУ Улейминская сош Угличского МР |
Партнеры
Федеральный уровень | Зарубежные партнеры |
Институт Развития Образования ГУ-ВШЭ куратор - Пинская М.А – ведущий научный сотрудник ИРО ГУ-ВШЭ, к.п.н. | Институт Образования Лондонского Университета Профессор Альма Харрис - заместитель директора Лондонского Центра управления в образовании
|
Ожидаемые результаты проекта:
- Улучшение образовательных результатов обучающихся в школах - участниках проекта.
- Появление успешных практик улучшения образовательных результатов школ, работающих в сложных социальных контекстах, рекомендуемых для диссеминации и дальнейшего развития.
Сроки реализации проекта: 3 года
Источники финансирования проекта: бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – Cоздание организационных условий для реализации проекта в субъекте Российской Федерации и проведение диагностического исследования по идентификации школ, работающих в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты.
2 этап - Разработка программ перевода школ в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов.
3 этап – Оценка качества программ перевода школ в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов.
4 этап - Реализация программ улучшений.
5 этап - Подведение итогов реализации проекта.