Школы, работающие в сложных социальных контекстах

Региональный проект
«Школы, работающие в сложных социальных контекстах»

«Разработка и внедрение региональной  стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты»

Цель: создать условия для получения положительной динамики в школах, работающих в сложных социальных контекстах и демонстрирующих низкие образовательные результаты через

  • инициирование практики разработки и реализации программ перевода ОУ в эффективный режим работы,
  • финансовую поддержку  в виде гранта школ по результатам конкурса программ перевода ОУ в эффективный режим работы,
  • методическую помощь школам в реализации выбранных приоритетов,
  • тиражирование эффективных практик перевода школ в эффективный режим работы.

Участники проекта:

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Школы

Департамент образования Ярославской области

Департамент образования администрации Тутавского МР

МОУ СОШ №4 г. Тутаев

ГОАУ ЯО ИРО (функция регионального координатора)

Департамент образования мэрии г. Ярославля

МОУ СОШ №40 г. Ярославль

 

Управление образования администрации Угличского МР

МОУ Улейминская сош Угличского МР

Партнеры

Федеральный уровень

Зарубежные партнеры

Институт Развития Образования ГУ-ВШЭ

куратор - Пинская М.А – ведущий научный сотрудник ИРО ГУ-ВШЭ, к.п.н.   

Институт Образования Лондонского Университета

Профессор Альма Харрис - заместитель директора Лондонского Центра управления в образовании 

 

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Улучшение образовательных результатов обучающихся в школах - участниках проекта.
  2. Появление успешных практик улучшения образовательных результатов школ, работающих в сложных социальных контекстах, рекомендуемых для диссеминации и дальнейшего развития.

Сроки реализации проекта: 3 года

Источники финансирования проекта: бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – Cоздание организационных условий для реализации проекта в субъекте Российской Федерации и проведение диагностического исследования по идентификации школ, работающих в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты.

2 этап - Разработка программ перевода школ в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов.

3 этап – Оценка качества программ перевода школ в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов.

4 этап - Реализация программ улучшений.

5 этап - Подведение итогов реализации проекта.