Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
- ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.): Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010
- ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.): Приказ Минобрнауки России №413 от 17.05.2012
Особенности ФГОС второго поколения:
- изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Конечной целью обучения является формирование способов действия. Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется;
- индивидуализация образования: индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные результаты, индивидуальный успех учащихся, индивидуальный прирост, индивидуальные достижения, индивидуальные качественные приращения;
- изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);
- изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся).