Информационный центр

Учителю информатики

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Особенности ФГОС второго поколения:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Конечной целью обучения является формирование способов действия. Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется;
  • индивидуализация образования: индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные результаты, индивидуальный успех учащихся, индивидуальный прирост, индивидуальные достижения, индивидуальные качественные приращения; 
  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);
  • изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся).