28 октября 2020 г. с 13:00 до 15:00 вела свою работу проектировочная площадка «Сетевое образовательное событие как одна из форм сотрудничества школьных библиотек и школьных ИБЦ и ресурс соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательной практики» в рамках 2 дня работы Межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» на открытых площадках лучших практик в региональной системе образования.
В мероприятии приняло участие 50 человек, помимо Ярославского региона были представители из Самары и Костромы. Среди участников были методисты муниципальных служб Даниловского и Любимского муниципальных районов, Рыбинска и Ярославля, администрации ОО, учителя-предметники, сотрудники школьных библиотек и ШИБЦ Ярославской области.
В ходе работы площадки выступили с докладами –
- Кувакина Елена Валентиновна, к.п.н., заместитель руководителя Информационного центра ГАУ ДПО ЯО ИРО с темой «Опыт реализации образовательных событий в сети Интернет на муниципальном и региональном уровнях»;
- Самылкина Наталья Александровна, методист МУ ДПО ИОЦ (Информационно-образовательный Центр) г. Рыбинск с темой «Сетевые образовательные события на муниципальном уровне – как эффективная практика соорганизации деятельности по продвижению чтения»;
- Баранова Мария Вячеславовна, главный специалист Информационного центра ГАУ ДПО ЯО ИРО с темой «Читательские сетевые проекты как форма продвижения чтения и развития читательской компетентности учащихся».
Также своими впечатлениями от регионального проекта «Дресс-код современного читателя» поделились руководители трёх команд с учащимися:
- Одинцова Надежда Петровна, заведующая ШИБЦ МОУ СШ №7 им. Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев с командой «Фантазёры»,
- Федотовская Ольга Палладьевна, заведующая ШИБЦ МОУ СШ №80 с углубленным изучением английского языка г. Ярославль с командой «Book club»,
- Филиппова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ пос. Ярославка ЯМР с командой «Изыскатели».
В проектировочной части модераторы поставили задачу спроектировать образовательное событие совместно с участниками площадки по направлению «Музей как ресурс образования и воспитания школьников». Была дана краткая характеристика актуальности музеев как целевой, аутентичной, хорошо структурированной и доступной для восприятия информации школьниками, перечислены основные типы музеев, затем участники включились в диалог, предлагая самые различные формы образовательных событий и темы, которые, по их мнению, возможны в тематическом направлении «музей». Далее модераторы представили пример карты описания сетевого образовательного события и дали задание участникам составить собственные варианты карт, которые впоследствии будут использованы при разработке следующего регионального, а, возможно, и межрегионального, сетевого образовательного события.
Модераторы благодарят всех участников проектировочной площадки за активность обсуждения в чате и подключения к диалогу онлайн. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем всем творческих и профессиональных успехов!