Видеоконференция «Реализация ФГТ»
6 декабря 2012 года состоялась видеоконференция «Реализация Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», участниками которой стали руководители ДОУ, специалисты ММЦ, педагоги ДОУ.
К работе видеоконференции подключились следующие муниципальные районы: Переславский МР, Угличский МР, Гаврилов-Ямский МР, г. Ярославль (ГЦРО), Большесельский МР, Пошехонский МР, Рыбинский МР, Тутаевский МР.
В ходе видеоконференции были обсуждены следующие вопросы:
- «Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО» (Арсеньева О.В., старший воспитатель МДОУ №187, г. Ярославль)
- «Единое информационно-образовательное пространство ДОУ, как условие повышения качества образования в ДОУ» (Смирнова В.П., зав. МДОУ детский сад №25 «Дюймовочка», г. Тутаев)
- «Информационное обеспечение образовательного процесса: проблемы и пути развития» (Иванова Т.В., заведующая МДОУ д/с № 15 «Теремок», г. Углич)
- «Построение предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию основных принципов ООП ДО» (Ильина Л.Ю., МДОУ №3 «Золотая рыбка», г. Ростов)
- «Требования к психолого-педагогическому обеспечению: создание системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка» (Воронина О.Г., МДОУ №3 «Солнышко, г. Гаврилов-Ям)
Итоги конференции:
Обобщая основные тенденции, прозвучавшие в ходе конференции, следует отметить, что детскими садами накоплен весьма значимый опыт реализации ФГТ. Это и опыт подготовки педагога к осуществлению образовательного процесса в соответствии с ФГТ, и создание единой информационной среды в образовательном процессе, и построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ, и создание системы мониторинга как основы психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса. Педагогическими коллективами реализуются проекты соответствующей направленности, создаются организационно-методические центры и творческие группы. Педагоги участвуют в семинарах, курсах повышения квалификации, конкурсах соответствующей тематики. Все это способствует накоплению и распространению опыта реализации ФГТ. В выступлениях прозвучали и перспективные направления реализации ФГТ:
- методическое сопровождение деятельности педагога в условиях реализации ФГТ;
- расширение информационного пространства ДОУ, в том числе с использованием дистанционного взаимодействия, и создание безбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить образовательную помощь;
-обогащение предметно-пространственной среды многофункциональным современным игровым оборудованием, создание мини - лабораторий, использование интерактивных досок;
- переход дошкольных учреждений от «занятийной» логики образовательного процесса к событийной на основе совместной деятельности взрослых и детей
Организаторы конференции надеются, что данные направления станут темой последующего обсуждения проблем внедрения ФГТ в образовательный процесс детских садов.