К 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова
Педагогический фестиваль творческого чтения произведений Н.А. Некрасова
«Сейте разумное, доброе, вечное…»
(для педагогов любых ОО)
05.10.2018 – 15.11.2018
Педагогический фестиваль направлен на развитие интереса к жанру художественного слова и к творческому прочтению художественной литературы, к поэзии Н.А. Некрасова; самореализацию и самовыражение творческого потенциала педагогов в художественном прочтении поэзии Н.А. Некрасова; повышение исполнительского мастерства; выявление и поддержку наиболее талантливых и артистичных чтецов.
Приказ от 01.10.2018 года О педагогическом фестивале творческого чтения произведений Н.А. Некрасова
Приказ от 13.11.2018 №01-03 Об итогах педагогического фестиваля творческого чтения произведений Н.А. Некрасова «Сейте разумное, доброе, вечное…»
«Сейте разумное, доброе, вечное…»
Цель Фестиваля: способствовать духовно-нравственному просвещению педагогического сообщества через распространение и популяризацию лучшего литературного наследия нашей страны, поэзии Н.А. Некрасова; поддерживать национальные и региональные традиции по сохранению творчества Н.А. Некрасова.
Задачи:
- развитие интереса к жанру художественного слова и к творческому прочтению художественной литературы, к поэзии Н.А. Некрасова;
- самореализация и самовыражение творческого потенциала педагогов в художественном прочтении поэзии Н.А. Некрасова;
- повышение исполнительского мастерства; выявление и поддержка наиболее талантливых и артистичных чтецов.
1 этап – муниципальный (сроки: 05 октября – 05 ноября) на базе муниципальных районов, на котором выбираются 1-2 лучших участника от каждого муниципального района области;
2 этап – региональный: публичное прочтение произведений Н.А. Некрасова лучшими участниками от каждого муниципального района области (12 ноября 2018 г. с 10.00, в библиотеке ИРО).
Итоги фестиваля подвели 15 ноября 2018 г. Награждение победителей проходило в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области» (направление - региональный компонент гуманитарного образования как средство формирования гражданской идентичности учащихся») 30 ноября 2018 года.
Победители педагогического фестиваля творческого чтения произведений Н. А. Некрасова «Сейте разумное, доброе, вечное…»:
- Смирнова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Левобережная средняя школа» г. Тутаева
Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» - Лунева Вера Александровна, заведующий МДОУ «Детский сад № 35» с. Караш Ростовского МР
Н.А. Некрасов «Орина – мать солдатская»
Ярославские педагоги читают Некрасова
12 ноября в ярославском Институте развития образования собрались участники педагогического фестиваля творческого чтения произведений Н.А. Некрасова «Сейте разумное, доброе, вечное…». Он проводился в рамках регионального плана мероприятий по подготовке празднования 200-летия со дня рождения Н.А. Некрасова и направлен на развитие интереса к жанру художественного слова и к творческому прочтению художественной литературы.
Участие в фестивале приняли учителя и работники дошкольных учреждений из Ярославля, Тутаева, Ростова, Переславля и Ярославского муниципального района. Среди них - преподаватели русского языка и литературы, истории, начальных классов, психолог, логопед и заведующая детским садом. Конкурсанты наизусть читали отрывки из произведений Некрасова: «Размышления у парадного подъезда», «Арина – мать солдатская», «Ростовщик», «Гражданин и поэт» и других.
По условиям конкурса, участники не имели права использовать запись голоса и прибегать к помощи других лиц, но могли использовать декорации, костюмы, фоновое музыкальное сопровождение и фоновые презентации.
Жюри, в состав которого вошли представители департамента образования области, работники кафедры гуманитарных дисциплин ярославского Института развития образования, авторитетные преподаватели русского языка и литературы школ областного центра, оценивало художественное раскрытие образа, технику и выразительность исполнения, эмоциональность, артистизм, проникновенное отношение к тексту, сценическую свободу, собственную трактовку художественного произведения.