Итоги работы профессиональных объединений (педагогических сообществ ОМО) в 2017 годы
В 2017 году по кафедре профессионального образования функционировало 4 учебно методических объединений, в рамках которых приняли участие 839 педагогических работников профессиональных образовательных организаций и проведено 31 учебно-методических семинаров.
1. УМО заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, кураторов групп, специалистов отвечающих за профессиональное развитие студентов. Было проведено 3 заседания с общей численностью 86 участников по следующей тематике:
1.1 Индивидуальный план профессионального развития как инструмент содействия занятости выпускников (09.02.2017г., 33 участников http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2368). Были рассмотрены вопросы, связанные с организационно-педагогическим сопровождением профессионального развития специалиста; применением активных методов обучения по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»; индивидуализацией профессионального развития обучающихся; составления индивидуального плана профессионального развития выпускника и его взаимосвязи с работой тьютора (опыт работы со студентами – участниками конкурса Портфолио); определением методов и техники составления индивидуального плана профессионального развития. Была проведена деловая игра «Моделирование организации работы по созданию индивидуального плана профессионального развития.
1.2 Развитие патриотизма обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (26.04.2017г., 26 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2506) Были рассмотрены вопросы, связанные с развитием патриотизма обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; духовно-нравственным потенциалом уроков литературы; системой работы музея колледжа по патриотическому воспитанию; опытом разработки музыкально-поэтических композиций; проектной деятельности.
1.3 Эффективные техники сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (27.04.2017г., 27 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2504). Были рассмотрены вопросы, связанные с организацией взаимодействия с работодателями как современного условия обеспечения качества образования в СПО; возможностями взаимодействия с работодателями для повышения готовности обучающихся к эффективному поведению на рынке труда; сопряжения профессионального самоопределения студентов специальностей «Реклама» и «Дизайн» при взаимодействии с работодателями; основными требованиями работодателей к выпускникам системы СПО; возможностями сотрудничества предприятий с ПОО; опытом взаимодействия обучающихся с работодателями в процессе прохождения практики и трудоустройства; опытом взаимодействия с учреждениями социальной защиты населения; опытом интеграции проекта Profi Jump в дисциплину «Эффективное поведение на рынке труда». Была проведена деловая игра «Формы и методы взаимодействия ПОО с работодателями при содействии трудоустройству выпускников».
2. УМО педагогов, осуществляющие подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Было проведено 2 заседания с общей численностью 56 участников по следующей тематике:
2.1 Перспективы развития инклюзивного профессионального образования в Ярославской области (2 марта 2017г., 30 участников, http://iro.yar.ru/fileadmin/iro/cpo/2017/2017-03-02_programma.pdf). Форма проведения – панельная дискуссия в рамках программы III Регионального чемпионата ЯО «Молодые профессионалы». Были рассмотрены вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением инклюзивного профессионального образования; повышением инклюзивной компетентности педагогических работников ЯО; особенностями разработки индивидуальной программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю для обучающихся с ОВЗ; представлением опыта работы ПОО ЯО с ЛОВЗ.
2.2 Педагогические средства в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (14.04.2017г., 26 участников, http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/cpo/2017/april/2017-04-14_prog.pdf). Были рассмотрены вопросы, связанные с адаптационными аспектами в организации ПОО ЛОВЗ и инвалидностью; нормативно-правовыми основами составления адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов для ЛОВЗ; системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями. Были проведены мастер класс «Практическое занятие с элементами психологического тренинга «Стресс. Встретим его достойно» и круглый стол «Содержание и технологии реализации адаптационных программ для ЛВОЗ и инвалидов»
3. УМО преподавателей и мастеров производственного обучения. Было проведено 18 заседаний с общей численностью 472 участника по следующей тематике:
3.1 Педагогические работники общепрофессиональных и профессиональных дисциплин. Было проведено 4 заседания с общей численностью 99 участников по следующей тематике:
3.1.1 Корректировка содержания основных профессиональных образовательных программ СПО под требования ФГОС 4 поколения и методик WS» (01.03.2017г., 31 участник, http://iro.yar.ru/fileadmin/iro/cpo/2017/2017-03-01_nms_programma.pdf). Были рассмотрены вопросы, связанные с рассмотрением основных характеристик ФГОС СПО по натболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям; алгоритмы разработки ОПОП СПО с учетом соответствующих профессиональных стандартов; проблемами внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 по специальностям сферы услуг; опыта работы по адаптации ППССЗ к требованиям профессиональногого стандарта и WSR; подковкой к проведению демонстрационного экзамена с применением методик WS на примере мпрофессии «Мастер столяпно-плиточных, паркетных работ»; основными подходами и проблемами при составлении учебного плана ФГОС-4; опытом актуализации ОПОП на основе действующих профессиональных стандартов;
3.1.2 Региональный конкурс на лучшее методическое обеспечение практического (лабораторного) занятия в сетевой форме реализации профессиональной образовательной программы» (среди профессиональных образовательных организаций) (31.05.2017г., 12 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2591). Были рассмотрены вопросы, связанные с выявлением и поддержкой педагогических организаций, использующих сетевую форму как средство повышения качества профессионального образования;
отработкой моделей сетевого взаимодействия организаций в сфере среднего профессионального образования Ярославской области; выявлением инновационных подходов в методическом обеспечении лабораторных и практических работ; созданием условий для проявления и публичной демонстрации творческого потенциала и инициативы педагогических работников образовательных организаций в области применения современных образовательных технологий, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций, профессионально значимых качеств будущего специалиста среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
3.1.3 Повышение эффективности дуального обучения на основе сотрудничества педагогических работников и наставников производства (14.12.2017г., 36 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2968). Были рассмотрены вопросы, связанные с изучением эффективных моделей сотрудничества педагогических работников профессиональных образовательных организаций и наставников предприятий в рамках дуального обучения; с ролью взаимодействия наставников и педагогических работников в дуальном обучении; изучением моделей применения технологии дуального обучения по профессии судостроитель-судоремонтник совместно с АО «Вымпел» и по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» (оператор колцентра) совместно с ООО Арвато Рус; опытом решения задач взаимодействия наставников и педагогических работников в дуальном обучении на примере «Фармославль». Был проведен тренинг Чижовой Светланой Юрьевной ректором частного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт Бизнеса «Инвестиционно-промышленной группы «Спектр», к. психол. н. и Гусаренко Александом Борисовием руководителем департамента управленческих программ Института Бизнеса ИПяг " Спектр" бизнес тренер: Как определить тип своего стажера? Как выбрать наиболее оптимальный способ передачи навыков и знаний? Как решать конфликтные ситуации? Управление стрессом.
3.1.4 Мастер-класс «Повышение эффективности дуального обучения на основе сотрудничества педагогических работников и наставников производства». Работа в ресурсном центре ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций (15.12.2017г., 20 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2969). Были рассмотрены вопросы, связанные с изучением эффективных моделей сотрудничества педагогических работников профессиональных образовательных организаций и наставников предприятий в рамках дуального обучения и опыта дуального обучения в техникуме радиоэлектроники и телекоммуникаций. Проведено анкетирование участников мастер-класса: педагогические компетенции наставников и мастеров производственного обучения. С целью изучения опыта взаимодействия с наставниками от завода ПАО «Ярославский радиозавод» была организована экскурсия на учебный центр.
3.2 Гуманитарный профиль. Было проведено 3 заседания с общей численностью 84 участников по следующей тематике:
3.2.1 Педагогические работники специальностей «Учитель начальной школы», «Учитель физкультуры», «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование». Организация профессионально-развивающей среды для формирования общих и профессиональных компетенций. Формирование ИКТ-компетенций выпускников учреждений среднего профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога (20.04.2017г., 21 участник, http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/cpo/2017/april/20-04-2017_sem/20-04-2017_KPO_progr.pdf). Были рассмотрены вопросы, связанные с логикой формирования ИКТ-компетенций выпускников в соответствии с профессиональным стандартом педагога; разработкой элементов дорожной карты формирования ИКТ-компетенций. Были проведены практические работы: «Апробация диагностического инструментария» и «Проектирование условий формирования ИКТ-компетенций».
3.2.2 Педагогические работники специальностей «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование». Использование потенциала аудиторной и внеаудиторной работы для формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций студентов в условиях реализации ФГОС СПО «Дошкольное образование (среди профессиональных образовательных организаций) (09.11.2017г., 27 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2883) Были рассмотрены вопросы, связанные с нормативно-правовой базой ФГОС СПО, определяющей объем и содержание аудиторной и внеаудиторной работы необходимой для формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций студентов; разработкой методических рекомендаций критериального оценивания, планирования и проведения различных видов деятельности и обучения детей раннего и дошкольного возраста; организацией экзамена по профессиональному модулю в форме ситуационно-ролевого взаимодействия; формированием портфолио как инструмента мониторинга и оценки общих и профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа; возможностями аудиторной и внеаудиторной работы для формирования ОК и ПК в процессе освоения студентами профессиональных модулей. Были проведены мастер-классы на основе опыта использования критериального оценивания для формирования профессиональных компетенций у студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной работы студентов.
3.2.3 Педагогические работники специальностей «Учитель начальной школы» и «Учитель физкультуры». Организация профессионально-развивающей среды для формирования общих и профессиональных компетенций. Для преподавателей специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура» (21.12.2018г., 26 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2992). Были рассмотрены вопросы, связанные с определением понятия о профессионально - развивающей среде; опытом организации профессионально – развивающей среды в педагогическом процессе как основное условие формирования общих и профессиональных компетенций; обучением студентов – волонтеров медиативным техникам, направленным на предупреждение конфликтных ситуаций, и правилам конструктивного поведения в конфликтах; обсуждением результатов регионального этапа чемпионата «Молодые профессионалы» и с особенностями подготовки выпускников к демонстрационному экзамену; проведеним экзамена квалификационного по профессиональным модулям специальности «Физическая культура» в соответствии с требованиями Worldskills по компетенции «Физическая культура и спорт»; с проблемами организации практико-ориентированного учебного процесса по специальности «Преподавание в начальных классах»; использованием инновационных технологий план – проспект при изучении общеобразовательного курса русского языка на специальности «Преподавание в начальных классах»; проведением экзамена квалификационного по профессиональным модулям специальности «Преподавание в начальных классах»; системой работы с лексической темой «My Home» при изучении МДК Иностранный язык с методикой преподавания со студентами специальности «Преподавание в начальных классах»; использованием метода проектов как способ организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов; планированием и организацией проектной деятельности студентов в процессе практики «Классное руководство» как средства формирования общих и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов; системой внеурочной деятельности студентов историко-литературной направленности как средство формирования общих и профессиональных компетенций; обсуждением актуальных проблем педагогического процесса.
3.3 Технический профиль. Было проведено 7 заседаний с общей численностью 164 участников по следующей тематике:
3.3.1 Педагогические работники профессий/ специальностей информатика и вычислительная техника, информационная безопасность. Развитие профессиональных компетенций обучающихся через организацию конкурсов профессионального мастерства (16.02.2017г., 21 участник, http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/cpo/2017/programma_16-02.pdf). Были рассмотрены вопросы, связанные с проблемами формирования профессиональной мотивации обучающихся в СПО; WSR как форма повышения профессиональной компетенции: развитием профессиональных компетенций через проведение конкурсов профессионального мастерства; подготовки к участию в Интернет-олимпиадах, научно-практическим конференциям и к проведению полуфинала национального чемпионата «Молодые профессионалы» WSR в ЦФО.
3.3.2 Педагогические работники профессий/специальностей техники и технологии наземного транспорта. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств обучения по профессии и специальности технического профиля (30.10.2017г., 28 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2864). Были рассмотрены вопросы, связанные с представлением учебно-методического комплекса как модели организации учебных материалов и средств обучения по профессии и специальности технического профиля; опытом разработки УМК по профессии «Автомеханик»; обязательными компонентами УМК и нормативной базой для разработки УМК; структурой УМК и общими требования к его оформлению; алгоритмом разработки УМК по профессиональному модулю.
3.3.3 Педагогические работники профессий/специальностей техники и технологии наземного транспорта. Особенности современного обучения по специальностям транспортного профиля (13.04.2017г., 21 участник, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2489). Были рассмотрены вопросы, связанные с использованием ИКТ технологий и современных образовательных технологий при изучении специальных дисциплин; организацией и контролем ВСР обучающихся с использованием социальной сети «В Контакте и ПО VeNtst»; применение стандартов и методик WSR в проведении демонстрационного экзамена; особенностями внедрения новых стандартов по профессиям ТОП-50.
3.3.4 Педагогические работники профессий/ специальностей машиностроения (энергетического, сварочного, металлообработка). Мотивация учебной деятельности студентов СПО (29.03.2017г., 21 участник, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2445). Были рассмотрены вопросы, связанные с перспективами развития движения WSR, направленного на активизацию познавательной деятельности студентов; особенностями мотивации студентов СПО и педагогические условия их развития; внедрением рейтинговой системой оценки на уроках учебной практики как средства мотивации студентов; организацией проектной деятельности и курсового проектирования.
3.3.5 Педагогические работники профессий/ специальностей машиностроения (энергетического, сварочного, металлообработка). Создание модели сопряжения содержания образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке со стандартами WorldSkills (20.12.2017г., 25 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2989). Были рассмотрены вопросы, связанные с сопряжением компетенций WorldSkills, ФГОС СПО по ТОП-50 и профессиональных стандартов; формированием профессиональных компетенций обучающихся по профессии 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в металлообработке» на основе требований технического описания ключевых компетенций; корректировкой содержания программного обеспечения образовательного процесса в рамках сопряжения ППКРиС по профессии 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке» с требованиями Worldskills по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ»; использованием методики разработки заданий на квалификационный экзамен по профессии 19149 «Токарь» в соответствии с требованиями стандартов Worldskills. Был проведен мастер-класс по теме: «Использование САD-САМ – системы при операциях токарной обработки на станках с ЧПУ».
3.3.6 Педагогические работники профессий/ специальностей сельскохозяйственного профиля Использование элементов дуального образования при реализации программ учебной и производственной практики (27.04.2017г., 25 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2505). Были рассмотрены вопросы, связанные с взаимодействием с социальными партнёрами; решением кадрового вопроса сельскохозяйственного предприятия путем взаимодействия на основе реализации программы дуального образования; подготовкой квалифицированных кадров и повышения качества профессиональной подготовки посредством реализации программы дуального образования. Проведены мастер-классы: «Практическое занятие по ПМ «ТО и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» и «Практическое занятие по ПМ «Технология механизированных работ в животноводстве (растениеводстве)». УМС проводилось с использованием опыта дуального образования Либимского аграрно-политехнического колледжа.
3.3.7 Практико-ориентированность учебного процесса как основа формирования профессиональных компетенций (26.10.2017г., 23 участника, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2857). Были рассмотрены вопросы, связанные с практико-ориентированностью учебного процесса как основы формирования профессиональных компетенций; использованием проектного метода обучения; применением практико-ориентированных методик обучения в учебном процессе; формированием профессиональных компетенций на уроках и производственной практике по профессии «Мастер отделочных строительных работ»; созданием условий для формирования и оценки профессиональных компетенций обучающихся по стандартам WSR, используя ресурсы профессионального образования.
3.4 Естественно научный профиль. Было проведено 2 заседания с общей численностью 39 участников по следующей тематике:
3.4.1 Педагогические работники профессий/ специальностей экономика и управление. Информатизация образовательного процесса при подготовке студентов по специальностям "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" и "Коммерция" (25.05.2017г., 26 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2577). Были рассмотрены вопросы, связанные с состоянием и перспективами развития потребительского рынка Ярославской области; формированием компетенции предпринимательства в рамках дисциплины «Основы предпринимательства и бизнес-планирования»; с опытом предпринимательской деятельности в производстве потребительских товаров в торговле; информатизацией образовательного процесса как средства формирования профессиональных компетенций; формированием предпринимательской компетенции у студентов средствами чемпионата WSR;. Были проведены мастер-классы «Возможности использования Интернет-сервиса Plickers для организации формирующего оценивания обучающихся в процессе учебных занятий на различных ступенях обучения» и «Психология продаж».
3.4.2 Педагогические работники профессий/ специальностей экономика и управление. Актуальные вопросы о налоговой системе РФ (13 участников, http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/DFj1JgBNlWdJzhA). Были рассмотрены вопросы, связанные с нормативно-правовой базой налоговой системы РФ.
3.5 Социально-экономический профиль. Было проведено 1 заседание с общей численностью 21 участник по следующей тематике:
3.5.1 Педагогические работники профессий/ специальностей сервис и туризм (туристический и гостиничный сервис). Педагогические работники профессий/ специальностей парикмахер, парикмахерское искусство, прикладная эстетика. Развитие общих и формирование профессиональных компетенций через различные формы аудиторной и внеаудиторной работы (23.03.2017г., 21 участник, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2439). Были рассмотрены вопросы, связанные с основными мероприятиями введения ФГОС четвертого поколения; формированием общих и профессиональных компетенций студентов на основе изучения общепрофессиональных дисциплин; изучением опытом формирования общих и профессиональных компетенций через проведение интегрированных внеаудиторных мероприятий; развитием и формированием общих и профессиональных компетенций через различные формы аудиторной и внеаудиторной работы.
3.6 Педагогические работники по специальностям реклама, дизайн и другим специальностям творческой направленности. Было проведено 1 заседание с общей численностью 26 участников по следующей тематике:
3.6.1 Педагогические работники профессий/ специальностей реклама, дизайн и другим специальностям творческой направленности. Информационные технологии в образовательном процессе как средство формирования ИКТ-компетенций студентов» для преподавателей и мастеров производственного обучения по профессиям и специальностям укрупненной группы 43.00.00 (15.12.2017г., 26 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2970). Были рассмотрены вопросы, связанные с Были рассмотрены вопросы, связанные с формированием общих и профессиональных компетенций будущего специалиста через использование средств ИКТ; требованиями ФГОС СПО о необходимости формирования ИКТ-компетенции студентов; использованием специального программного обеспечения как инструмента формирования профессиональных компетенций у студентов специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"; практическими приемами использования информационных технологий при организации и проведении регионального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенции WSR «Парикмахерское искусство»; возможностями программы ActiveInspire при работе с интерактивной доской; использованием электронных коммуникативных ресурсов при работе с обучающимися и их родителями; использованием ИК-технологий в процессе обучения студентов специальности «Туризм».
4. УМО преподавателей общеобразовательных дисциплин. Педагогические работники общеобразовательного цикла. Было проведено 8 заседание с общей численностью 225 участников по следующей тематике:
4.1 Педагогические работники общеобразовательного цикла по естественные науки (химия, биология, география, естествознание). Формирование профессиональной мотивации обучающихся на учебных занятиях (10.02.2017г., 30 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2367). Были рассмотрены вопросы, связанные с проблемами формирования профессиональной мотивации обучающихся в СПО; формами активизации учебно-профессиональной мотивации в СПО; формированием положительной мотивации у обучающихся к изучению естественно-научных дисциплин; разработкой и применением тестовых заданий по химии как средства мотивации обучающихся; формированием профессиональной мотивации студентов на примере дисциплины «Естествознание»; опытом планирования внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Химия» с заданиями профессиональной направленности; использованием ситуационных заданий на уроках химии как средства профессиональной мотивации обучающихся.
4.2 Педагогические работники общеобразовательного цикла математика, информатика, физика (физика, математика). Проектирование учебного занятия в профессиональной образовательной организации в разных образовательных технологиях (16.03.2017г., 31 участник, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2488). Были рассмотрены вопросы, связанные с использованием элементов игровых технологий при проектировании учебного занятия по математике и виртуальной лаборатории на занятиях по дисциплине «Физика» в профессиональных образовательных организациях; применением элементов технологии уровневой дифференциации при проектировании занятия по дисциплине «Математика»; опытом применения образовательных технологий на разных этапах учебного занятия; проектированием серии уроков в технологии деятельностного подхода по теме «Закон постоянного тока; опытом использования технологической карты занятия; повышением качества знаний студентов на уроках физики через использование технологии РКЧМП.
4.3 Педагогические работники общеобразовательного цикла математика, информатика, физика (информатика). Создание информационно-развивающей среды как фактор успешности формирования профессиональных компетенций будущего специалиста (12.04.2017г., 31 участник, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2488). Были рассмотрены вопросы, связанные с информационно-развивающей средой, её назначение, способами; информационными технологиями как один из факторов успешности формирования профессиональных компетенций будущего специалиста; особенностями организации проектной деятельности обучающихся при использовании образовательной робототехники LEGO EV3 на уроках информатики; формированием основных компетенций у студентов с использованием интерактивных средств обучения; особенностями подготовки студентов колледжа по стандартам WordSkils Russia в области Информационно-коммуникативных технологий.
4.4 Педагогические работники общеобразовательного цикла по филологии (русский язык и литература). Развитие патриотизма обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (26.04.2017г., 26 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2506 ). Были рассмотрены вопросы, связанные с использованием духовно-нравственного потенциала уроков литературы; системой патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности в процессе внедрения ФГОС; проектно-творческой деятельностью обучающихся - «Новое поколение дарит красоту», «Пишем стихи о Великой Отечественной войне», опытом работы музея колледжа «Исток» по формированию гражданско-патриотических позиций студентов с помощью краеведческого музея; проведением военно-патриотических мероприятий как средства подготовки будущего воина – защитника Отечества; ролью музея колледжа в организации внеаудиторной работы по патриотическому воспитанию студентов; использования музыкально-поэтических композиций как средства формирования патриотизма во внеурочной деятельности.
4.5 Педагогические работники общеобразовательного цикла по общественным наукам (история, обществознание, экономика, право). Формирование ФОС как инструмента достижения личностных, метапредметных и предметных результатов (23.11.2017г., 35 участников, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2870) Были рассмотрены вопросы, связанные с требованиями ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы; отражением требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС СОО в примерных программах общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций; методикой проведения сравнительного анализа требований к результатам ФГОС СОО и ФГОС СПО; методами и приёмами, используемыми для достижения личностных и метапредметных результатов обучения средствами УМК по учебной дисциплине/МДК, практическими аспектами формирование фонда оценочных средств как инструмента достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
4.6 Педагогические работники общеобразовательного цикла по иностранному языку. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся с разными образовательными потребностями (18.12.2017г., 24 участника http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2856). Были рассмотрены вопросы, связанные с методикой проведения учебного занятия с привлечением носителя языка как способа мотивации к изучению иностранного языка; использованием эффективных форм работы на уроках немецкого языка с целью повышения иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся колледжа; использованием педагогической диагностики как основы реализации личностно-ориентированной технологии обучения иностранному языку; разработкой индивидуального проекта по дисциплине английский язык в процессе внеурочной деятельности обучающихся с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции; формированием иноязычной компетенции обучающихся в процессе профессиональной подготовки обучающихся к чемпионату Wolrdskils и формированием иноязычной коммуникативной компетенции в процессе учебно-исследовательской деятельности обучающихся; использование текста и коммуникативных заданий к нему как способ реализации принципов личностного - ориентированного обучения иностранному языку.
4.7 Педагогические работники общеобразовательного цикла по физической культуре. Система воспитания здорового образа жизни (15.12.2017г., 24 участника, http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2971). Были рассмотрены вопросы, связанные с системой воспитания здорового образа жизни; обобщением опыта профессиональных организаций по проблемам воспитания здорового образа жизни; системой мотивации и формирование потребности студента в здоровом образе жизни в процессе организации спортивно-массовой работы; обменом опыта - «Оздоровительный бег-путь к здоровью», «Молодёжь за здоровый образ жизни»
4.8 Педагогические работники общеобразовательного цикла математика, информатика, физика (математика). Реализация деятельностного и дифференцированного подходов в методике преподавания общеобразовательной дисциплины (20.12.2017г., 24 участника. http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2991) Были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией деятельностного и дифференцированного подходов в методике преподавания математики; организацией исследовательской и проектной деятельности обучающихся в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов; опытом организации работы математического клуба в рамках реализации дифференцированного подхода в обучении; опытом внедрения деятельностного подхода при изучении физики и математики.