14 декабря 2017 года в городе Москве в рамках I Всероссийского съезда учителей физической культуры состоялась работа тематической секции «Школьный спортивный клуб - конструктивная форма организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности».
Участниками секции стали учителя физической культуры и руководители общеобразовательных организаций, специалисты методических центров и объединений, представители региональных органов государственной власти в сфере образования, региональных центров дополнительного образования детей, общественных и некоммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности. Среди участников секции был зав. кафедрой ФКиБЖ ИРО Щербак А.П.
Работа секции проходила на площадке ГБОУ города Москвы «Школа Глория». Началась она с экскурсионной программы по физкультурно-спортивному блоку здания начальной школы, в процессе которой участники имели возможность познакомиться с показательных занятий школьного спортивного клуба «ПУМА-ЮНИОР».
Тематика выступлений была посвящена региональному опыту по организации деятельности школьных спортивных клубов и отражала наиболее актуальные вопросы правового, организационного, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса развития этих школьных структур.
Отдельный акцент был сделан на выступлении специалистов из Российского антидопингового агентства РУСАДА и их предложении об организации в рамках учебной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности работы по формированию у обучающихся антидопингового мировоззрения.
В ходе работы секции её участники, обсудив актуальные вопросы и проблемы школьных спортивных клубов, внесли ряд предложений в итоговую Резолюцию Съезда:
1. Создать:
- Всероссийский общественный орган по координации деятельности школьных спортивных клубов;
- эффективную систему программно-методического обеспечения процесса интеграции общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в рамках деятельности школьных спортивных клубов, в том числе с учётом интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Разработать:
- критерии эффективности деятельности школьных спортивных клубов.
- учебно-методический комплекс по созданию безопасных условий в образовательных организациях для занятий физической культурой и спортом и формированию у обучающихся культуры собственной спортивной безопасности;
- методические рекомендации по формированию антидопингового мировоззрения у обучающихся в рамках физкультурно-спортивной деятельности общеобразовательных организаций.
3. Предусмотреть включение в бюджетное финансирование субъектов Российской Федерации статьи по развитию школьных спортивных клубов.