Межрегиональная научно-практическая конференция
«Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года»
«Образовательная со-бытийность как ресурс модернизации технологий общего образования»
14 декабря 2017 года состоялась малая конференция «Образовательная со-бытийность как ресурс модернизации технологий общего образования» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года» на базе МОУ «Средней школы № 60» г. Ярославля.
Организатор: кафедра начального образования.
В работе конференции приняли участие 33 педагога школ г. Ярославля и Ярославской области – участников-соисполнителей проекта РИП «Модернизация содержания и технологий общего образования на основе со-бытийности», а также представители образовательных организаций Хабаровского края.
Основное содержание мероприятия:
Открытые уроки
- Соколова Татьяна Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Пречистенская средняя школа Первомайский МР Ярославская область, учитель начальных классов «Применение техник конструктивной коммуникации в образовательном со-бытии» (урок литературного чтения) Проектирование урока на основе формирующего оценивания;
- Воронина Ольга Георгиевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области, педагог-психолог, Павленко Марина Николаевна, Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик», воспитатель, «Образовательное со-бытие «Играем со словами»» (внеурочная деятельность 1 класс)Анализ уроков: самооценивание и взаимооценивание (техника «Две звезды, одно пожелание»);
- Дуянова Мария Васильевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №60" г. Ярославля, заместитель директора по УВР, «Образовательное со-бытие "Создаем динамометр"» (урок физики 7 класс)
- Доронина Ирина Алексеевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Скалинская основная школа Первомайского района Ярославской области, учитель начальных классов, «Образовательное со-бытие "По следам мусора-отходы в доходы"» (внеурочная деятельность, окружающий мир 3 класс)
- Баутина Екатерина Николаевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №60" г. Ярославля Заместитель директора по УВР, учитель истории, Асанкин Михаил Германович, педагог дополнительного образования, «Наш кадетский отряд» (внеурочная деятельность)
В ходе работы участники конференции обсудили следующие вопросы:
- применение техник конструктивной коммуникации в образовательном со-бытии;
- образовательное со-бытие в поликультурном классе
- использование ситуаций выбора в образовательном со-бытии
- со-бытийность внеурочной деятельности
Выявили проблемы:
- соотношение методических требований к уроку с реализацией со-бытийного подхода;
- определение критериев со-бытийности;
- является ли со-бытийный подход педагогической технологией.
Определены дальнейшие направления работы:
- продолжить работу в рамках со-бытийного подхода;
- оформить накопленный опыт в виде научных статей и коллективной монографии;
- способствовать распространению технологии со-бытийности в образовательной деятельности.