Межрегиональная научно-практическая конференция
«Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года»
Дискуссионная площадка «Эффективные практики профессионального развития педагогов в работе с детьми с рисками школьной неуспешности»
13 декабря 2017 года в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года» состоялась работа дискуссионной площадки «Эффективные практики профессионального развития педагогов в работе с детьми с рисками школьной неуспешности».
Организатор: кафедра начального образования, центр развития инновационной инфраструктуры.
В работе мероприятия приняли участие:
Бысик Н.В., аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ г. Москва;
Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования;
Полищук С.М., руководитель центра развития инновационной инфраструктуры;
Преподаватели и сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Основное содержание дискуссионной площадки:
- Профессиональное развитие педагога. Что нужно школе и учителю?
- Каким должно быть пространство тьюторского сопровождения профессионального развития педагога?
- Как сконструировать и сопровождать индивидуальный образовательный маршрут педагога?
- Как сделать эффективной муниципальную практику тьюторского сопровождения профессионального развития педагога?
- Зачем и когда нужен тьютор педагогу?
- Школьные практики профессионального развития педагога. Как достичь эффективности?
В работе мероприятия приняли участие 21 педагог школ Ярославской области – участников-соисполнителей проекта РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога», представители образовательных организаций Хабаровского края, а также 25 подключений из школ Ярославской области. Модератор площадки: Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования. Эксперт: Бысик Н.В., аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ г. Москва.
Участники семинара внимательно прослушали 6 выступлений. После каждого выступления любой участник мероприятия мог задать вопросы выступающим, участник в роли «черного» оппонента высказывал сомнение и предлагал альтернативу высказанного мнения, участник в роли «белого» оппонента выделял интересные идеи в выступлении и определял перспективы их продвижения. После обмена мнениями свое резюме представлял эксперт мероприятия. Бысик Н.В. отметила положительный опыт педагогов Ярославской области в данном направлении, а также выделили актуальность, перспективные задачи и проблемы тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов в современных условиях.
Материалы:
- Профессиональное развитие педагога. Что нужно школе и учителю?
Н.В. Бысик, аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ (о результатах исследования в регионах РФ) - Каким должно быть пространство тьюторского сопровождения профессионального развития педагога?
О.В. Тихомирова, заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль - Как сконструировать и сопровождать индивидуальный образовательный маршрут педагога?
И.Ю. Соколова, директор МУ «ЦОФОО Некоузского МР» - Как сделать эффективной муниципальную практику тьюторского сопровождения профессионального развития педагога
С.П. Исакова, методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР Ярославской области - Зачем и когда нужен тьютор педагогу?
Н.Л. Пятницына, директор МОУ СОШ № 5, г. Углич - Школьные практики профессионального развития педагога. Как достичь эффективности?
О.Д. Смирнова, СШ № 4 «Центр образования», г. Тутаев - Итоговая презентация