Межрегиональная научно-практическая конференция
«Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года»

Дискуссионная площадка «Эффективные практики профессионального развития педагогов в работе с детьми с рисками школьной неуспешности»

13 декабря 2017 года в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года» состоялась работа дискуссионной площадки «Эффективные практики профессионального развития педагогов в работе с детьми с рисками школьной неуспешности».

Организатор: кафедра начального образования, центр развития инновационной инфраструктуры.

В работе мероприятия приняли участие:

Бысик Н.В., аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ г. Москва;

Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования;

Полищук С.М., руководитель центра развития инновационной инфраструктуры;

Преподаватели и сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Основное содержание дискуссионной площадки:

  • Профессиональное развитие педагога. Что нужно школе и учителю?
  • Каким должно быть пространство тьюторского сопровождения профессионального развития педагога?
  • Как сконструировать и сопровождать индивидуальный образовательный маршрут педагога?
  • Как сделать эффективной муниципальную практику тьюторского сопровождения профессионального развития педагога?
  • Зачем и когда нужен тьютор педагогу?
  • Школьные практики профессионального развития педагога. Как достичь эффективности?

В работе мероприятия приняли участие 21 педагог школ Ярославской области – участников-соисполнителей проекта РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога», представители образовательных организаций Хабаровского края, а также 25 подключений из школ Ярославской области. Модератор площадки: Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования. Эксперт: Бысик Н.В., аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ г. Москва.

Участники семинара внимательно прослушали 6 выступлений.  После каждого выступления любой участник мероприятия мог задать вопросы выступающим, участник в роли «черного» оппонента высказывал сомнение и предлагал альтернативу высказанного мнения, участник в роли «белого» оппонента выделял интересные идеи в выступлении и определял перспективы их продвижения. После обмена мнениями свое резюме представлял эксперт мероприятия. Бысик Н.В. отметила положительный опыт педагогов Ярославской области в данном направлении, а также выделили актуальность, перспективные задачи и проблемы тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов в современных условиях.

Материалы: