III Всероссийская педагогическая ассамблея, приуроченная к 220-летию РГПУ им. Герцена
12-13 мая, Санкт-Петербург. Состоялась III Всероссийская педагогическая ассамблея, приуроченная к 220-летию РГПУ им. Герцена. На Всероссийской конференции в рамках Ассамблеи руководители организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования из различных регионов страны обсудили вопросы методики измерений, интерпретации и оценки образовательных достижений учащихся.
В дискуссиях конференции также приняли участие Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент компании «Просвещение», научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Сергоманов, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО Галина Ковалева, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, руководители федеральных и региональных образовательных организаций.
В работе педагогической ассамблеи и конференции приняла участие ректор ярославского ИРО Ангелина Золотарева. Она выступила на секции «Региональная политика и практика оценки качества и использования данных измерений» с докладом «Региональные подходы к использованию оценочных процедур для повышения качества образования».
Справочно:
Сегодня в России формируется единая система оценки качества общего образования, которая включает несколько направлений. Это участие России в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA и другие), независимая итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ), Национальное исследование качества образования (срезы знаний, аналогичные международным исследованиям), Всероссийские проверочные работы. В систему оценки качества также интегрируются исследования предметных и методических компетенций учителей. Использование всех этих инструментов позволяет эффективно управлять качеством образования, добиваясь улучшения образовательных результатов.