Педагог для талантливых детей
9 марта 2017 года в ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» состоялся очередной «Педсовет 76». Сегодня его посвятили обсуждению темы «Какими компетенциями должен обладать педагог, работающий с талантливыми детьми?»
На дискуссионной площадке «Педсовета 76» обсудили проблемы подготовки педагогов к работе с талантливыми детьми. Были рассмотрены вопросы особенностей талантливых детей, модели компетенций педагога, тьюторского сопровождения талантливого ребёнка, методов и технологий, с помощью которых происходит формирование компетенций педагога, работающего с одарёнными детьми.
В процессе обсуждения были представлены результаты исследования, проведённого Ярославским государственными педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского и Ярославским региональным институтом развития образования по теме «Формирование компетенций педагога, необходимых для работы с талантливыми детьми и молодёжью средствами дополнительного профессионального образования», а также опыт решения данной проблемы в других регионах РФ.
Благодаря дистанционной форме конференции активное участие в дискуссии приняли не только представители Ярославской области, но и педагоги из Москвы и Сочи, которые поделились своими наработками в сфере работы с одарёнными детьми. К видеотрансляции «Педсовета 76» подключились 15 регионов Российской Федерации, в том числе - Москва, Сочи, Омск, Архангельск, Калуга, Тува, Сахалин, Ростов, Мурманск, Вологда, Волгоград, Ярославская область в очень большом составе.
Перед началом конференции Ангелина Золотарёва, ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО, поприветствовала участников и слушателей конференции и отметила важность развития интеллектуального потенциала нашей страны: «многие учёные сегодня занимаются проблемой подготовки педагогов к работе с талантливыми детьми, но она всё равно открытый белый лист, поскольку мы понимаем, что не хватает инструментов для её решения».
Дискуссионная площадка организована Институтом развития образования совместно с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского при поддержке Российской Академии образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Федерального института развития образования, Московского государственного педагогического университета.