Состоялась 14 международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования

В феврале в Москве прошла 14 международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования: Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?»

Федеральные государственные образовательные стандарты вступили в действие в России сравнительно недавно, но уже сейчас можно обсуждать то, как осваиваются стандарты дошкольного образования и начальной школы, с какими проблемами сталкиваются учащиеся и педагоги, насколько результаты учащихся соответствуют ожиданиям.

На конференции «Тенденции развития образования» затронули тему профессиональных стандартов — ведь от того, как подготовлен педагог будет в немалой мере зависеть успех освоения школьных стандартов учащимися.  Был продолжен диалог, начатый на предыдущей конференции.

Программа конференции была насыщенной, и во многочисленных малых пленумах приняли участие сотрудники ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Специалисты кафедры дошкольного образования Елена Коточигова и Марина Надежина представили выступили с докладом «"Хорошая" образовательная программа дошкольной организации: мнение практиков».

Светлана Полищук, руководитель центра развития инновационной инфраструктуры, и Ольга Тихомирова, заведующий кафедрой начального образования, представили результаты своей работы на пленуме «Профессиональный стандарт и профессиональное развитие учителя», где рассказали о «Проектировании урока как совместной деятельности или как учителю и ученику достичь общих смыслов».

На пленуме, посвящённом требованиям ФГОС и проблемам оценки образовательных движений выступила Марина Зуева, проректор по образовательной деятельности, темой её доклада стала «Региональная составляющая в реализации стандартов общего образования».

В конференции приняла участие и Ангелина Золотарёва, ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО. Ангелина Викторовна посетила круглый стол «Как проектировать содержание дополнительного образования в отсутствии стандартов», а также на малом пленуме «Профстандарт и профессия педагога» рассказала о потенциале профессионального стандарта в реализации стандартов общего образования.