Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» 2016

Новости

24.11.2016
Завершился IV всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» >>

    Форум "Будущие интеллектуальные лидеры России" включал в себя обучающую Программу для педагогов. В нее было включено более 60 мероприятий  - панельные и  форсайт-дискуссии, педагогические лектории, мастер-классы, практические-семинары и др. Содержание мероприятий было посвящено практикам работы с талантливыми детьми, профессиональной ориентации, организации проектной деятельности, дополнительному образованию инженерной направленности, развитию специальных компетенций педагогов и др. Участниками программы стали более трехсот педагогов Российской Федерации. В их число вошла команда представителей Ярославской области. По завершении мероприятия все педагоги-участники Программы получили сертификаты ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" об обучении.

23.11.2016

  • Сергей Кириенко: «Участники форума – это и есть будущее России» 
    Форум посетил первый заместитель руководителя администрации Президента России Сергей Кириенко. Вместе с врио губернатора Дмитрием Мироновым они оценили работу школьников по всем представленным направлениям  >>
  • Дмитрий Миронов: «Потенциал юных ярославцев обязательно будет использован на благо региона»
    Глава региона Дмитрий Миронов подвел итоги первых трех дней работы форума >>

22.11.2016

Программа Форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» традиционно ориентирована не только на талантливых детей из всех регионов страны, но и на их педагогов-наставников.
Панельные дискуссии, различные мастер-классы, тренинги и семинары подготовили организаторы Форума для педагогов.
В рамках программы для педагогов свои мастер-классы представили и организации Ярославского региона.

Мастер–класс «Профессиональное развитие педагога, работающего с талантливыми детьми» (ГАУ ДПО ЯО ИРО)

    Мастер-класс «Профессиональное развитие педагога, работающего с талантливыми детьми» провели ректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Золотарева Ангелина Викторовна и доценты кафедры дополнительного и неформального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Румянцева Наталья Валерьевна и Горюшина Екатерина Александровна.
    Были представлены основные положения «Кластерной модели профессиональных компетенций педагога», состоящей из трех больших блоков: «Кластер ключевых компетенций», «Кластер общих профессиональных компетенций», «Кластер специальных профессиональных компетенций». Каждый из кластеров включает в себя набор тех компетенций, которыми необходимо обладать педагогу, работающему с талантливыми детьми. Организаторы мастер-класса поделились своим уникальным опытом в данной сфере. Сегодня в Институте развития образования ведется серьезная исследовательская работа по этой проблематике.
    В ходе работы мастер-класса состоялась дискуссия об особенностях и проблемах развития компетенций самообразования и самосовершенствования педагога, работающего с талантливыми детьми.


Мастер-класс «Проектирование
 – будущего (разработка профориентационных проектов)» (ГУ ЯО Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»)

    Работа с одаренными детьми стимулирует преподавателя к планированию своей деятельности, развитию профессиональных компетенций, способных отвечать запросам современного мира.  Именно над этим вопросом работали участники мастер-класса «Проектирование – будущего» (разработка профориентационных проектов), организатором которого стал Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» во главе с директором Кузнецовой Ириной Вениаминовной.
    В ходе работы были представлены модели проектирования будущего и выделены три ключевых элемента любой из моделей: «понять кто я и где я?»; «выстроить образ будущего»; «выстроить шаги и маршруты выстраивания будущего».
    Акцент тренинга был сделан на сценарном методе проектирования будущего, состоящий из 10 шагов достижения результата. Участники не только смогли получить теоретические знания, но и опробовать технологию сценарного планирования.

Мастер–класс «Игровая образовательная сессия как форма, способствующая развитию способности понимания текста» (Тутаевский МР, Ярославская обл.)

    Мастер-класс  провели заместитель директора  МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" Тутаевского МР Шарова Александра Дмитриевна и учитель русского языка и литературы СШ №6 Тутаевского МР Синягина Светлана Альбертовна.
    Одной из важных базовых способностей является способность понимания. Понимать и интерпретировать текст - главная составляющая грамотности современного человека. Новой формой образовательного процесса являются образовательные игры. На мастер-классе представлен опыт организации и проведения игровых образовательных сессий (ИОС) в общеобразовательных учреждениях Тутаевского МР.

21.11.2016
В Ярославле открылся IV форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» >> 
Презентация Ярославской области «Многоуровневая модель сопровождения одаренных и талантливых детей в пространстве образовательных возможностей Ярославской области», представленная на открытии Форума 

17.11.2016
Врио губернатора Дмитрий Миронов встретился с командой, которая будет представлять Ярославскую область на IV всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» >>
       Видеоматериал. Источник - Вести-Ярославль >>

14.11.2016
Врио губернатора Дмитрий Миронов провел заседание регионального оргкомитета форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» >>
       Фото с сайта правительства Ярославской области