Семинар из цикла «Формирующее оценивание: оценивание для обучения»
15 октября 2014 года лицей №2 г.Рыбинска принимал участников очередного семинара из цикла «Формирующее оценивание: оценивание для обучения».
Во вступительном слове заместитель руководителя по научно-методической работе лицея №2 Григорьева Ирина Валентиновна рассказала об инновационной деятельности лицея, который является региональной инновационной площадкой по теме «Инновационные механизмы реализации ФГОС на старшей ступени образования».
Учителя лицея показали фрагменты уроков математики и русского языка для 4-7 классов, на которых использовались методы формирующего оценивания, - критериальное оценивание, ретроспективная и перспективная самооценка, рефлексия и др. Использовались такие техники и приемы, как «лесенка успеха», «задачи-ловушки», «волшебная линеечка», сигнальные карточки.
Гостям семинара была предоставлена возможность обсудить эффективность предложенных техник, прокомментировать показанные фрагменты уроков.
Сахарова Елена Валентиновна, заведующая кафедрой начальный классов лицея, провела мастер-класс по теме «Критериальное оценивание как одна из техник формирующего оценивания», на котором обозначила различия формирующего и констатирующего оценивания, рассказала о техниках минутного обзора, саммари, карт приложений и карт понятий, а также обозначила базовые принципы оценивания в условиях реализации ФГОС:
- Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- Критерии оценивания и алгоритм выставления оценки заранее известны и педагогам, и учащимся и вырабатываются ими совместно;
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.