| Главная | Мероприятия | Об институте | Деятельность | Партнеры | Контакты

Центры

Редакционно-издательский отдел

В марте 2012 г. в редакционно-издательском отделе вышли новые издания:

  1. Нравственный потенциал урока литературы: практическое пособие / автор-составитель М. А. Соловьева / под общ. ред. Н. В. Чекановой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – 43 с.
    В пособии рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современной школы. Задачи практического пособия – методическая и педагогическая. Раскрывая воспитательный потенциал гуманитарных дисциплин, определяя их место в образовательном и воспитательном процессах, пособие предлагает опыт организации урока литературы.
    Пособие адресовано учителям-словесникам, методистам, а также всем  тем, кто интересуется проблемой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
  2. Рабочая программа по литературе для 5 класса (по УМК Москвина Г. В., Пуряевой Н. Н., Ерохиной Е. Л.): методические рекомендации по созданию рабочего документа / автор-составитель: М. А Соловьева, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ИРО / под общ. ред. Н. В. Чекановой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – Ч.1. – 68 с.
    В первой части методических рекомендаций рассмотрены некоторые теоретические и практические вопросы создания рабочей программы по литературе.
    Практическая значимость методических рекомендаций подтверждается представленным примером рабочей программы по литературе для 5 класса учителя русского языка и литературы Каменниковской СОШ Рыбинского МР Н. Н. Петровой
    Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений, методистам, администраторам, курирующим преподавание литературы.
  3. Рабочие программы по литературе для 6, 7 классов (по УМК Москвина Г. В., Пуряевой Н. Н., Ерохиной Е. Л.) : методические рекомендации по созданию рабочего документа / автор-составитель: М. А. Соловьева / под общ. ред. Н. В.Чекановой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – Ч. 2 – 67 с.
    Во второй части методических рекомендаций представлены примеры рабочих программ по литературе для 6, 7 классов учителя русского языка и литературы Каменниковской СОШ Рыбинского МР Н. Н. Петровой.
    Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений, методистам, администраторам, курирующим преподавание литературы.
  4. Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / составитель Соловьева М. А. / под общ. ред. Н. В. Чекановой. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – 67 с.
    В сборнике публикуются материалы участников конференции «Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования» (29-30 марта 2012 года).
    Представлены результаты апробации учебников по литературе новой предметной линии Г. В. Москвина, Н. Н. Пуряевой, Е. Л. Ерохиной, реализуемой в образовательных учреждениях Ярославской области, опыт организации урочной и внеурочной деятельности, аналитические и информационные материалы по промежуточным итогам апробации и пр.
    Сборник предназначен для руководителей ОУ, методистов, учителей.
  5. Макарова Е. Р., Крупенникова И. В. Особенности использования технологии проектного обучения в cпециальных коррекционных классах седьмого вида. [Текст] : учебно-методическое пособие / Макарова Е. Р., Крупенникова И. В. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – 56 с.
    Методическое пособие посвящено актуальной теме освоения и применения на практике в школе проектных образовательных технологий при обучении детей с задержкой психического развития. Посредством участия в проектной деятельности проверяются, уточняются интересы и способности учащихся, повышается учебная мотивация, развиваются мышление, память, формируются образовательные и социальные компетентности.
    Пособие включает в себя описание некоторых проектов для детей с ЗПР. Адресовано педагогам школ, методистам и студентам педагогических институтов.
  6. Организация здорового питания в образовательных учреждениях: терминологический словарь-справочник: учебное пособие – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – 39 с.
    Терминологический словарь-справочник предназначается в помощь руководителям образовательных учреждений, педагогам, ответственным за организацию питания в образовательных учреждениях, классным руководителям и медицинским работникам.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в муниципальных методических службах, библиотеке ГОАУ ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в редакционно-издательском отделе ИРО (21-94-25).