Профсоюзный комитет

Профсоюзный комитет

 

25 ноября 2012 года наша коллега, Заслуженный учитель РСФСР  Наталия Константиновна Тихомирова,  отмечает свой трудовой юбилей! Из более чем 50-летней трудовой биографии — 30 лет отданы ГОАУ ЯО «Институт развития образования»!

Ректорат и профсоюзный комитет сердечно поздравляют Наталию Константиновну и желают доброго здоровья, благополучия и оптимизма!

Подробнее

 

Учитель с большой буквы! Так можно назвать удивительного человека в образовании Ярославской области, человека, посвятившего всю свою жизнь педагогике, Тихомирову Наталию Константиновну.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников, в их победах и успехах. У каждого из учителей свои секреты деятельности, своя «волшебная палочка». Для Наталии Константиновны  - это творческая деятельность в образовании длиной в 50 лет: вожатая в пионерском лагере и школе, воспитатель в интернате, учитель начальных классов и истории, заместитель директора школы по воспитательной работе, руководитель педагогической практики студентов ЯГПУ, методист, доцент, старший научный сотрудник института.

Из воспоминаний коллеги, Заслуженного учителя РФ Игоря Борисовича Бровкина: «За годы жизни траектории нашего педагогического марафона с Тихомировой Наталией Константиновной пересекались дважды.... Вспоминаю далекие 60-е  годы, когда она поступила на работу воспитателем в школу-интернат № 6 Красноперекопского района г. Ярославля, где я был директором. Нам не было и тридцати!  В то послевоенное время в связи с материальными трудностями населения страны и наличием большого количества детей-сирот в системе образования появились новые виды школьных учреждений — школы-интернаты с круглосуточным пребыванием в них детей. В Ярославской области таких учреждений было открыто более тридцати. К педагогической работе в этих учреждениях широко привлекалась молодежь. Уже тогда молодой воспитатель Наталия Константиновна проявляла лучшие качества педагога: внимание, заботу и любовь к детям, высокий профессионализм и добросовестность в работе, инициативность. Ее класс-группа по итогам учебы и общественной работы была лучшей в школе-интернате.

После моего отъезда в 1965 году в загранкомандировку в Польшу наши творческие пути разошлись. Вторая встреча произошла в 1995 году, когда я поступил на работу в институт, где Наталия Константиновна, будучи уже Заслуженным учителем РСФСР, работала доцентом на кафедре педагогики...».

Наталия Константиновна пришла в институт сложившимся педагогом, проработав 15 лет организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы в ярославской школе № 76. Её  приход в институт был логическим продолжением трудового пути преуспевающего  сначала воспитателя ярославской школы-интерната № 6, а затем организатора внеклассной и внешкольной работы школы № 76 г. Ярославля, опытом работы в которых она часто делилась на курсах повышения квалификации в Институте усовершенствования учителей.

В областном учреждении повышения квалификации педагогов Наталия Константиновна работала методистом кабинета воспитательной работы, доцентом кафедры педагогики, а в настоящее время она - старший научный сотрудник центра научных исследований и разработок. Сочетание глубоких знаний, тесно связанных с педагогической практикой школы, артистизма, ораторского искусства позволяют ей свободно владеть любой категорией слушателей - от начинающих учителей до многоопытной аудитории, так как она умеет создавать для слушателей ситуацию успеха, выявлять и утверждать их профессиональные возможности, мобилизовывать внимание и интересы. Все эти годы Наталию Константиновну отличают огромный интерес к профессии, глубина изучения проблем воспитания школьников, знание предмета профессиональной деятельности, уникальный оптимизм, энергия, любовь к людям и самой жизни. Этот заряд заражает, зажигает людей, делает их лучше, помогает другими глазами посмотреть на себя, на ценность профессии педагога, пересмотреть отношение к жизни, к семье, к детям.

Чувство времени, понимание процессов, происходящих в мире, умение соотнести их с процессами развития образования, видеть стратегию развития школы – эти качества Наталии Константиновны притягивают коллективы школ, учителей, сослуживцев. Работая в школах области, она экспериментировала, апробировала и отрабатывала сложные вопросы воспитания, руководила экспериментальными и инновационными площадками, среди которых «Построение культурологического социально-педагогического комплекса «Школа-микрорайон»» на базе ярославской школы № 59, где была создана социальная служба и система дополнительного образования детей.

Являясь высококвалифицированным специалистом по многим направлениям научно-педагогической деятельности, Наталия Константиновна под руководством профессора Г.К. Селевко участвовала в разработке одной из наиболее передовых педагогических технологий «Технология саморазвития личности учащихся», которая направлена на духовно-нравственное становление ребенка. Эта технология получила широкое распространение и активно используется учителями, классными руководителями и целыми коллективами образовательных учреждений не только нашей страны, но и ближнего зарубежья. Она включает новый для школы нравственно-воспитательный, психолого-педагогический, методологический сквозной курс «Самосовершенствование личности» (с 1-го по 11-ый классы). Наталия Константиновна является автором учебного пособия для учащихся 6-го класса, которое позволяет развивать целый ряд компетентностей у учащихся, создавать воспитательную систему класса и школы, основанную на формировании нравственных доминант поведения.

Накопленный педагогический опыт стал достоянием образовательных учреждений области и других регионов, неоднократно был представлен на региональных, межрегиональных и  международных конференциях.

В настоящее время Наталия Константиновна решает  стратегические задачи в педагогической и воспитательной деятельности, среди которых развитие, совершенствование и саморазвитие творческого потенциала современного учителя, что крайне необходимо сегодня для создания инновационных программ, методов и методик, обеспечивающих реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.

Особую радость и гордость испытывает Наталия Константиновна Тихомирова во время совместной работы  с учителями и особенно тогда, когда ее профессиональные консультации дают результаты. «Иногда дух захватывает от осознания того, на что способны учителя, - говорит Н.К. Тихомирова. Сколько в них таланта, здравого интереса и творческого потенциала. Я вижу, как рождаются исследователи, экспериментаторы, как они узнают сами себя, раскрывают свои способности, о которых порой даже не подозревают, какие они профессионалы. И мне хочется, чтобы в школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя...».

Интересный собеседник, отзывчивый и добрый человек, современная женщина, с ней рядом всегда тепло и светло и детям и взрослым. Являясь членом профсоюза более 50 лет, Наталия Константиновна активно участвует в общественной жизни института, отстаивая интересы коллег, поддерживая их добрым словом, мудрым советом.

Наталья Константиновна – пример для подражания и в семейной жизни, она хорошая хозяйка, заботливая жена, мама и бабушка. Семья, любимый сад, в котором много цветов, коллекция комнатных растений, домашняя библиотека – мир увлечений Наталии Константиновны.

Радость жизни, позитивное отношение к людям, профессионализм в работе, созидание – жизненная позиция Н.К. Тихомировой.