Сервис-гид ИРО

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    

1. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: требования ФГОС дошкольного образования: методические рекомендации / Е. В. Коточигова и др. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 72 с. (Школа для родителей)

ISBN 978-5-906776-20-4
ISBN 978-5-906776-14-3

В пособии представлены методические рекомендации по организации работы детского сада с родителями воспитанников, выстраиванию партнерских отношений, созданию в дошкольной образовательной организации системы поддержки семьи.
Задача методических рекомендаций — освещение как теоретических, так и практических вопросов взаимодействия детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.
Конечная цель методических рекомендаций «Социальное партнерство до-школьной образовательной организации и семьи: требования ФГОС дошкольного образования» — стать инструментом, помогающим педагогам дошкольных образовательных организаций выстроить с родителями воспитанников действительно партнерские отношения.
Методическими рекомендациями могут воспользоваться педагоги дошкольных образовательных организаций, родители и все те, кто заинтересован в повышении качества услуг дошкольного образования.

2. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации (группе): учебное пособие / Е. В. Коточигова, Т. Н. Захарова, Т. Н. Зятинина, М. А. Надежина, Г. В. Сергеева; под общей ред. Е. В. Коточиговой. – Ярославль: ИРО, 2015. – 64 с.: ил.

ISBN 978-5-906776-08-2

Учебное пособие отражает научно-практический взгляд авторов на подходы к построению современной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении (группе дошкольной образовательной организации) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Пособие адресовано обучающимся по программе повышения квалификации «ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды»; региональным тьюторам введения ФГОС ДО; руководителям, педагогам, специалистам детских садов.

3. Информационно-образовательная среда дошкольной образовательной организации: метод. рекомендации / Е. В. Коточигова, О. А. Жбанникова, М. А. Надёжина, Г. В. Сергеева; под общей ред. Е. В. Коточиговой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. : ил.

ISBN 978-5-906776-21-1

В сборнике представлены методические рекомендации и справочные материалы по организации информационно-образовательной среды в дошкольных образовательных организациях. Рекомендации носят практикоориентированный характер и отражают реальный опыт построения информационно-образовательной среды, использования информационных технологий в различных областях деятельности дошкольных учреждений — образовательной, методической.
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических специальностей, родителям, интересующимся вопросами использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

4. Захарова Т. Н. Формирование этических представлений у дошкольников в игре. Игры-путешествия: практическое пособие / Т. Н. Захарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 131 с. (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-26-6

В пособии представлены теоретические аспекты формирования этических представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, даны практические рекомендации по организации игр-путешествий в разных возрастных группах детского сада. Игровые занятия носят интегрированный характер, четко структурированы, включают разнообразные виды деятельности дошкольников, предусматривают взаимодействие с родителями воспитанников.
Практическое пособие может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных учреждений, воспитателей гувернерских групп, родителей.

5. Сергеева Г. В. Организация самообразовательной деятельности педагога дошкольного образования: методические рекомендации / Г. В. Сергеева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. (Развитие кадрового потенциала)

В издании представлены методические рекомендации по организации профессионального самообразования педагога дошкольной образовательной организации. Рекомендации носят практикоориентированный характер и включают материалы для диагностики самообразовательной компетентности педагога; описание способов и приёмов работы с профессиональной информацией; обзор сетевых профессиональных сообществ, интернет-ресурсов и сервисов для педагогического самообразования.
Методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей